Общество

Цветков: Участие ГИБДД в техосмотре автобусов снизит число аварий

"В погоне за прибылью перевозчики, да и сами водители, зачастую игнорируют соображения безопасности"
4 марта 2019, 17:51
Фото: 4vsar.ru

Изменение в правилах технического осмотра автобусов — актуальное предложение, участие в процессе сотрудников ГИБДД понизит количество аварий. Такое мнение высказал председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков, слова которого приводит пресс-служба.

В понедельник стало известно о том, что вскоре сотрудников ГИБДД вновь привлекут в техосмотру автобусов.

— Это предложение особенно актуально в свете участившихся случаев ДТП с участием автобусов и маршрутных такси. Можно быть уверенным, что участие сотрудников ГИБДД в техосмотре автобусов снизит количество аварий, — сказал Цветков.

Эксперт отметил, что «сейчас технический осмотр проводят частные компании». «К сожалению, выдача «липовых» карт на соответствие ТС нормам безопасности весьма распространена, — констатировал он. — Кроме того, устранить факты формального прохождения ТО поможет не только участие ГИБДД, но и фото- и видеофиксация».

Цветков высказал мнение, что «автобусы и «маршрутки» обязаны проходить ежедневный предрейсовый осмотр». «И здесь ситуация еще хуже, — добавил председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами. — Поскольку в погоне за прибылью перевозчики, да и сами водители, зачастую игнорируют элементарные соображения безопасности. В результате на маршрут выезжает неисправное транспортное средство, ставя под угрозу жизнь пассажиров и пешеходов. Здесь тоже постепенно необходимо цифровизировать эту практику, чтобы в режиме реального времени видеть, как соблюдаются правила обязательного предрейсового осмотра».

— Более того, нужно увеличить количество внеплановых проверок организаций, занимающихся перевозками, для выявления нарушений, — продолжил Цветков. — Делать это необходимо совместно с представителями профильных общественных объединений, например, с общероссийским объединением пассажиров. Такой комплексный подход действительно поможет достичь главного – снижения травматизма и смертности на российских дорогах.

читайте также