Общество

Цифровая экономика – для нищебродов? Интервью с директором IT-компании

19 февраля 2021, 20:31
Цифровизация. Фото: кадр из х/ф «Первому игроку приготовиться» (реж. С. Спилберг, 2018)
19 февраля 2021, 20:31 — Общественная служба новостей — ОСН

За время карантина человечество знакомилось с цифровыми услугами активнее, чем за десяток предыдущих лет. Телемедицина, «удалёнка», дистанционное обучение – то, о чём раньше говорили, как о проектах будущего, вдруг стало обыденной реальностью.

И даже начало складываться мнение, что «цифровые услуги – это для нищебродов». Человек, у которого достаточно денег, лично пойдёт в магазин, чтобы купить одежду, лично пойдёт в ресторан, а не будет ждать курьера с едой. Эти люди будут лечиться, лично посещая врача, а их детей будут учить не с экрана монитора, а учитель в классе.

Чтобы понять, насколько эти опасения верны, насколько действительно «цифра – это для нищебродов?» Общественная служба новостей обратилась к директору по развитию цифровых решений компании КРОК, экспертом Координационного совета некоммерческих организаций России Алексеем Сидориным.

Алексей Сидорин
Алексей Сидорин. Фото: facebook.com/alexsidorin

Работа

Если сравнивать «диджитал» (цифровую среду) и офлайн (реальную жизнь), то подходить к ним с линейкой «богатые – бедные» будет не совсем верно.

Я не поленился открыть список «Fortune 100»: большая часть людей, которая там в топе и владеет миллиардами – это люди, которые зарабатывают на цифровых технологиях. С кем-то из них я общался, видел, как общаются другие из этого списка. И многие из них это делают с помощью цифровых каналов. Я бы сказал, что цифровой канал – это больше про работу.

(Прим. ред. «Fortune 100» – ежегодный список 100 крупнейших публичных и частных компаний в США).

На надо забывать, что самые богатые люди зарабатывают на цифровых технологиях. Если мы возьмем того же Илона Маска, то его общение с приближёнными людьми идёт, как мне кажется, в основном через онлайн. Потому что иначе Маск просто не сможет управлять такими большими ресурсами, связями и компаниями.

Удобство

Нельзя сказать, что богатые люди предпочитают офлайн. Они его выбирают, если там достигнуть цели будет быстрее, удобнее или комфортнее.

Если, например, нужно оплатить счета за ЖКХ, то сегодня это можно сделать с помощью цифры. Но если сервис в интернете не работает или нужно для оплаты пройти пять авторизаций, а потом увидеть сообщение об ошибке – тогда ты не поленишься и зайдёшь на 10 минут в какой-нибудь центр услуг и оформишь платёж. Просто вопрос удобства.

Или давайте рассмотрим тенденцию, которая сложилась вокруг чтения. Там как раз очень хорошо виден этот подход: многие говорят, что читать бумажные книги – это намного «круче», чем цифровые. И поэтому хорошая бумажная книга стоит много дороже, чем цифровая.

Последнее – абсолютная правда. Тем не менее, я знаю много людей, и сам являюсь таким человеком, у которых нет проблем с деньгами на книги. Но нам нравится читать именно цифровые версии. Потому что это удобно: ты всегда читаешь с того места, на каком бы девайсе не подключился, ты можешь делать это в пути.

Снова мы возвращаемся к ключевому фактору – удобство. Для нас в чтении выигрывает цифровая версия, и мы – далеко не бедные люди – её используем.

Есть люди, которые просто не любят оффлайн встречи. Нет, они вовсе не социопаты, просто они не любят надуманную важность этих личных встреч. Им нравится делать то же самое, находясь за своим компьютером.

Уважение

Если в этой теме и проводить какую-то линию «богатые – бедные», то у богатых будет преимущество в другом: они могут выбрать, каким способом осуществлять коммуникацию. И тут мы подходим к важной составляющей вопроса: уважению.

Офлайн – он намного более трудозатратен. Позвонить по скайпу – это легко. Отправить сообщение в мессенджер – ещё легче. А встретиться в офлайне для этого надо прикладывать усилия.

Чтобы понять, давайте от бизнеса отойдём на уровень семейных отношений. Если у твоей мамы сегодня День рождения, то отправить СМС-ку: «С ДР, мама!» – это неподходящий способ. Наверняка, мало кто так делает. Даже близкому другу ты постараешься позвонить или даже приехать лично. И только человеку, с которым тебя связывает просто знакомство ты отправишь поздравление в тексте.

Точно также происходит, когда речь идёт о серьёзных взаимоотношениях людей, живущих на «стратегическом» уровне. Если тебе важны партнёрство с каким-то контрагентом, ты постараешься применить большие усилия. Соответственно – встретиться в офлайне.

Именно отсюда может пойти ощущение, что «оффлайн» – это более «люксовый» путь. Но на самом деле таким образом ты просто больше «инвестируешь» личного участия, чтобы показать степень важности.

Но, я уверен, что люди с меньшим достатком, для важных случаев тоже выбирают офлайн-формат.

 




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments