test

Общество

ЦБ заявил о резком росте количества жалоб на звонки от мошенников

23 ноября 2021, 16:00
23 ноября 2021, 16:00 — Общественная служба новостей — ОСН

За первые девять месяцев 2021 года количество жалоб на телефонных мошенников в России увеличилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на главу департамента информационного безопасности Центробанка Вадима Уварова.

По его словам, на первом месте находятся атаки с использованием мобильных телефонов.

«Наряду с бурным ростом цифровизации банковского сектора в геометрической прогрессии выросло число обращений граждан с жалобами на участившиеся звонки от телефонных мошенников как наиболее популярного метода социальной инженерии», — приводит информагентство слова Уварова, сказанные во время выступления на конференции Ассоциации российских банков.

Он добавил, что в январе-сентябре 2021 года ЦБ отправил операторам связи информацию о более чем 42 тысячах телефонных номеров, которые использовались в противоправных целях. Для сравнения год назад эта цифра составляла 20,5 тысячи.

Уваров уточнил, что в Генпрокуратуру с начала года по данным на ноябрь ЦБ направил информацию о более чем 2,2 тысячи мошеннических интернет-ресурсов с целью организации проверки с последующим ограничением доступа.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал о новых способах телефонного мошенничества. По его словам, с началом пандемии преступники стали использовать методы социальной инженерии: психологические манипуляции и использование новостной повестки. Связано это с тем, что в условиях стресса люди становятся более восприимчивы к атакам мошенников.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!