Общество

The Conversation: витамины и БАДы могут быть опасны для пожилых людей

14 мая 2026, 00:08 — Общественная служба новостей — ОСН

Биологически активные добавки и витамины, которые часто рекламируют как простой способ сохранить молодость и энергию, на самом деле могут не приносить пользы, а иногда и вредить. Как сообщает портал The Conversation, большинству людей при полноценном питании они не нужны. Однако у пожилых из-за снижения аппетита, хронических болезней и приема лекарств дефицит питательных веществ встречается чаще.

Авторы обзора, гериатр Мигель Г. Борда из Университета Наварры и иммунолог Джордж Баретто из Университета Лимерика, подчеркивают, что добавки должны быть адресными и назначаться только при подтвержденном дефиците. Одной из самых частых проблем у пожилых является нехватка витамина B12, который необходим для нервной системы, кроветворения и восстановления ДНК. Его дефицит может привести к анемии, слабости, ухудшению памяти и спутанности сознания, особенно на фоне приема таких лекарств, как метформин.

Ученые также обращают внимание на витамин D, его нехватка характерна для малоподвижных пожилых людей и тех, кто редко бывает на солнце. Однако крупные исследования показали, что у относительно здоровых пожилых людей без дефицита этот витамин не снижает риск переломов. Также важен белок, многие пожилые едят слишком мало мяса, рыбы и яиц, что ведет к возрастной потере мышечной массы и силы.

Бесконтрольный прием добавок, предупреждают авторы, может навредить. Высокие дозы витаминов A и D вызывают токсические эффекты, а железо нельзя принимать без подтвержденного дефицита. Некоторые добавки опасны взаимодействием с лекарствами.

Ранее кафедры диетологии Университета РОСБИОТЕХ Анастасия Лебедева объяснила, почему многие БАН-комплексы не работают. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Материал носит информационный характер. Не является медицинским назначением. Требуется консультация специалиста.

Поделиться
Эдуард Шефер

Молодой, но опытный журналист с 6-летним стажем. Окончил РГГУ в 2023 году по специальности «Телевизионная журналистика». Работал в таких крупных медиа, как «Известия», «Первый канал» и телеканал «ОТР».

Последние статьи

В Литве призвали дальше вытеснять русский язык из страны

Министр культуры Литвы Лукас Альсис выступил с программным заявлением о необходимости последовательного и системного вытеснения русского языка из публичного пространства республики. При этом он подчеркнул важность учета интересов русскоязычных беженцев…

% дней назад

Киев не получил приглашение на парад в Польше

Как удалось выяснить изданию «Общественное. Новости», представителей киевских властей не пригласили на военный парад в Польше, который запланирован к проведению в Варшаве 15 августа. Об этом в четверг, 13 августа,…

% дней назад

Сербия осудила призыв журналиста Мартенса убивать русских

В Белграде 13 августа государственный секретарь министерства информации и телекоммуникаций Сербии Перко Матович выступил с резким осуждением высказываний корреспондента газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Михаэля Мартенса. Поводом стали слова журналиста об…

% дней назад

Сидякин анонсировал расширение критерий льгот для IT-компаний

Депутат Госдумы Александр Сидякин во время выступления на съезде «Единой России» озвучил инициативу партии расширить перечень критериев для предоставления льгот технологическим компаниям. Об этом в четверг, 13 августа, сообщает KP.RU.…

% дней назад

Миронов объяснил отказ Киева от обмена пленными

Лидер партии «Справедливая Россия», глава думской фракции Сергей Миронов заявил о том, что киевский режим сознательно уклоняется от обмена военнопленными. Об этом в четверг, 13 августа, сообщает РИА Новости. По…

% дней назад

Украина начала применять копии российских «Гераней-2»

Центр анализа стратегий и технологий сообщил о начале применения украинской стороной барражирующих боеприпасов модели MICH 2000. Конструкция этих аппаратов имеет явное сходство с иранскими дронами Shahed-136 и российскими «Геранями-2», что…

% дней назад