Столичные таксисты стали вымогать деньги с пассажиров без цифрового пропуска. Хотя по инструкции департамента транспорта Москвы должны отказывать в поездке людям, нарушающим режим самоизоляции. Об этом общественной службе новостей рассказали сами нарушители.
– Я хотела поехать на дачу к другу, цифрового пропуска у меня не было. Первый таксист отказался, второй запросил 5 тысяч. По его словам, он не имеет права перевозить пассажиров без пропуска, за это выписывают штрафы. Но он готов рискнуть за «взятку», – рассказала москвичка Ирина.
В итоге девушка нашла третьего таксиста, который согласился ее довезти в Подмосковье без пропуска. Причем водитель Яндекс.Такси и пассажир фактически сорвали карантинные меры.
– Остается открытым вопрос, почему девушка была без пропуска? Возможно, она находилась на карантине и не имела права выходить из дома. Либо могла вообще сбежать из больницы. В данном случае и водитель такси, и пассажирка могут быть оштрафованы, – отметил адвокат Дмитрий Краснов.
Вся данная история тянет на соучастие в нарушении карантинных мер. А в случае, если таксист еще и возьмет деньги за нарушение правил, то на лицо незаконное получение денежных средств и уклонение от уплаты налогов.
Адвокат добавил, что во избежание пробок сотрудники ГИБДД не проверяют каждую машину. Чем и стали пользоваться недобросовестные пассажиры и таксисты.
В компании Ситимобил подчеркнули, что водители такси в обязательном порядке должны проверять у пассажиров наличие цифрового или служебного пропуска для передвижения по Москве и Московского области. Такова инструкция Дептранса Москвы. Сейчас ведется работа по налаживанию механизма проверки действительности цифрового пропуска, сообщил pr-директор Ситимобил Георгий Лобушкин.
[irp posts=”35671″ name=”Пострадавшая от таксиста-самозванца просит Яндекс.Такси” проверять водителей”]
– При посадке в такси водитель просит пассажира предъявить код. Проверка действительности кода проводится приложением “Помощник Москвы”. Его обязаны установить все водители на свой смартфон. Если приложение подтверждает, что пропуск пассажира активен, водитель выполняет поездку. Если у клиента нет пропуска или приложение его не идентифицирует, водитель отказывает в поездке, – подчеркнул Лобушкин.
А сами службы такси проводят ряд мер для обеспечения безопасности пассажиров. Так, Ситимобил организовывает бесплатную дезинфекцию автомобилей, подключенных к сервису. Водителям раздаются маски и антисептики. Началась установка перегородок в машинах, что снизит риск заражения.
С 15 апреля в Москве для поездки в такси обязателен цифровой пропуск. Такие же пропуска необходимы всем водителям автомобилей и их пассажирам.
Почти 94% опрошенных россиян отметили увеличение цен на отдых в России. Об этом сообщает «Газета.Ru», ссылаясь на проведенный накануне майских праздников опрос финансовой онлайн-платформы Webbankir. Из этих респондентов 67,7% утверждают,…
Актер Арнольд Шварценеггер признался, что хотел помешать Сильвестру Сталлоне построить карьеру. Об этом он рассказал на совместном интервью для TMZ. По его словам, для того, чтобы помешать коллеге он приложил…
Двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко рассказал, что перенес сложнейшую операцию на позвоночнике. На своей странице в Instagram* Плющенко поделился, что его операцию намеренно не афишировали. Он также…
Бывший главнокомандующий Вооруженными силами Украины (ВСУ) Валерий Залужный отсутствует в поле зрения общественности в последние недели. Об этом сообщает «Радио 1». Директор центра политического анализа Павел Данилин подтвердил информация о…
Министерство обороны России в субботу, 27 апреля, в своем телеграм-канале сообщило об освобождении Новомихайловки и Богдановки в ДНР. «Подразделения «Южной» группировки войск освободили населенные пункты Новомихайловка и Богдановка Донецкой Народной Республики,…
Министерство обороны России в субботу, 27 апреля, в своем телеграм-канале сообщило о потерях Вооруженных сил Украины на прошедшей неделе в зоне специальной военной операции. Согласно представленным данным, в зоне ответственности подразделений…