Общество

Средиземноморская диета замедляет снижение умственных способностей у пожилых

19 ноября 2023, 06:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Исследователи из Университета Барселоны пришли к выводу, что соблюдение средиземноморской диеты пожилыми людьми замедляет процесс ухудшения когнитивных функций. Результаты эксперимента были размещены в журнале Molecular Nutrition & Food Research.

Ученые провели исследование, в котором участвовали более 800 людей старше 65 лет. Его длительность составила 12 лет.

Средиземноморская диета представляет собой увеличение употребления бобовых, фруктов, овощей, круп, рыбы, молочных продуктов и ограничение употребления сахара, обработанных продуктов и красного мяса.

Ученые заметили, что придерживавшиеся средиземноморской диеты испытуемые продемонстрировали более медленное снижение когнитивных функций, чем те, кто её не соблюдал.

Ранее диетолог и кандидат медицинских наук Елена Соломатина напомнила о том, что диеты, состоящие из овощей, могут быть вредны для здоровья.

Специалист посоветовала пожилым людям внимательнее подходить к употреблению продуктов с высоким содержанием витамина К. В первую очередь, речь идет о зелени и о петрушке в частности. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Маргарита Пименова

Окончила Калужский Государственный университет им. К. Э. Циолковского по профилю «перевод и переводоведение», работала в сфере культуры, участвовала в научных конференциях.

Последние статьи

Россия ограничила ввоз всей подкарантинной продукции из Армении с 12 июня

Россельхознадзор с 12 июня ввел ограничение на ввоз в Россию всей подкарантинной продукции, происходящей или отправляемой из Армении. Об этом в четверг, 11 июня, сообщает ТАСС. Запрет распространяется также на…

% дней назад

Экономист Масленников раскритиковал идею отдать ставку ЦБ под контроль Госдумы

В Государственной думе РФ прозвучало предложение поставить под контроль депутатов изменения ключевой ставки Банка России. Экономист и политолог Никита Масленников в беседе с Ридусом объяснил, почему подобная инициатива не должна…

% дней назад

Концерт ко Дню России перенесли с Красной площади

Организаторы концерта, приуроченного ко Дню России, объявили о переносе мероприятия с Красной площади в Москве. Об этом в четверг, 11 июня, сообщает ТАСС. По данным издания, площадкой станет Культурный центр…

% дней назад

Разуваев заявил, что рост цены морских перевозок ударит по потребителям

Стоимость контейнерных перевозок из Азии в Соединённые Штаты увеличилась вдвое после начала конфликта с Ираном. Основным драйвером роста стало резкое подорожание топлива. Цена на низкосернистый мазут поднялась на 55%, что…

% дней назад

Синоптик Шувалов заявил, что жара из Москвы уйдет под дожди с грозами

Руководитель прогностического центра «Метео» Александр Шувалов сообщил жителям столичного региона о скором завершении жаркой погоды. Об этом сообщает RT. В ближайшие дни, по его словам, столбики термометров еще будут показывать…

% дней назад

Полянский: Россия не будет сидеть сложа руки, пока Запад готовится к войне

Постпред России при ОБСЕ Дмитрий Полянский предупредил, что Москва не станет безучастно наблюдать за военными приготовлениями Запада. Полянский обратил внимание на милитаризацию Евросоюза и подчеркнул, что учения НАТО, проходящие вблизи…

% дней назад