Общество

Специалист по безопасности: Информации в социальных сетях достаточно, чтобы стать жертвой мошенников

28 июня 2021, 18:32
Продавцов франшизы обвиняют в мошенничестве
Фото: rrc.ru
28 июня 2021, 18:32 — Общественная служба новостей — ОСН

Людей, пострадавших от мошенничества, с каждым днем становится все больше. Что позволяет мошенникам получать доступ к средствам человека, в эфире Общественной службы новостей рассказал начальник отдела по противодействию мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

«Сегодня мошенники, имея определенный набор персональной информации о будущей жертве, совершают телефонные звонки. Это самый популярный вид мошенничества. Наличие информации помогает мошенникам манипулировать сознанием граждан. Эта индустрия противоправных действий сегодня бьет все рекорды. Сейчас это граничит с классическими грабежами. Пандемия только подтолкнула злоумышленников. Если смотреть на долю безналичных оборотов средств, то достаточно большую часть денег влили на банковские счета, а мошенники просто получили к ним доступ.

Размещая информацию в интернете, мы должны понимать, что она станет доступна всем. Информации из социальных сетей бывает достаточно для мошенников, чтобы обмануть нас. Утечка паспортных данных и кредитных историй происходит редко. Такие группировки мошенников ловятся быстро. Должен быть баланс личной ответственности за информацию, которую мы оставляем».

Ущерб от киберпреступности в России составил в 2020 году 69 млрд рублей. В общей сложности в стране было зафиксировано около 15 млн мошеннических телефонных звонков. Такие данные назвал президент российской секции Международной полицейской ассоциации Юрий Жданов.

Подробнее о мошенничестве спикер рассказал в эфире программы «Стоит задуматься». Смотреть>>>