Общество

Спешат на тот свет: за что можно лишиться водительского удостоверения в 2021

26 мая 2021, 14:37 — Общественная служба новостей — ОСН

Несколько дней назад завершилась шестая глобальная неделя безопасности дорожного движения. По этому поводу в России состоялось несколько информационных мероприятий. Они проходили под девизом: «Снижаем скорость, сохраняем жизнь». По каким причинам и на какие сроки лишают водительских прав в России, как проходит процесс лишения и имеет ли право водитель обжаловать его, в эфире телевидения Общественной службы новостей разбирались гости программы:

  • Шеф-Тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахеров;
  • Руководитель общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения, общественный деятель Константин Крохмаль;
  • Автоюрист Антон Трошанов;
  • Координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.

Насколько снижение скорости применимо к России?

Владимир Бахарев: – Фраза «снижение скорости» стала неким лозунгом движений за безопасность. Однако эффективность ее в каждой сфере не слишком велика. Если мы будем обрезать скоростной режим по всем фронтам, то в вопросах безопасности мы не добьемся желаемых результатов. Даже, если снизить скорость перед пешеходным переходом значимо, то, если человек не готов к появлению пешехода и не реагирует на дорожные знаки, это может привести к серьезным последствиям. Здесь должна быть целая совокупность факторов, а не отдельный лозунг, как решение всех проблем.

Многие люди против нововведений. Где пролегает золотая середина?

– Найти середину сложно, потому что большинство мер, к которым мы идем, они попахивают радикализмом. Мы ставим вопрос о том, что нам нужно успокоить трафик или создать некие зоны, в которых скорость будет снижена слишком сильно. Средняя скорость движения в городе – 16 км\ч. Говорить, что у нас слишком быстрый трафик, особенно на узких улицах, сложно. Должна работать ИТС, то есть создаваться система безопасности для пешеходов, переходящих улицы. Одним лишением скорости ограничиваться в этом вопросе не стоит.

Константин Крохмаль: – Превышение скорости: кому это выгодно и почему поднимается эта идея в СМИ. Я понимаю, что это европейский опыт, ведь там ограничения существуют.

Ограничение скорости вообще никак не влияет на безопасность.

В России это абсолютная «фикция-профанация». Влияет только на то, чтобы, превышая порог, заплатить лишнюю сумму за штраф.  Я не радикалист, который говорит, что все это бессмысленно и бесполезно. В городах есть определенные трассы, где ограничение скорости вообще не нужно. В центральной части, согласен, можно ограничен. Основные трассы пусть действуют в нормальном режиме. Все значимые ДТП случались по двум принципам: превышение скоростного режима людьми, которым наплевать на правила, у которых есть деньги; люди без прав. 99% водителей не нарушают. Из-за 1% моральных уродов, которым место на кладбище, попадают под подозрение все водители, в том числе и я. Ужесточать рамки всем я бы не стал.

Как работает система?

Антон Трошанов: – Кодекс Российской Федерации в случае фиксации в автоматическом режиме предусматривает только наложение административного штрафа. Если сотрудник ГИБДД в ручном режиме или автоматическом производил фиксацию скорости на дороге, то, как раз, составляется административный протокол, и направляется дело для рассмотрения в суд. Более, чем за 10 лет ведения административной практики в Санкт-Петербурге, могу сказать, что всего 3 человека привлекались к ответственности за превышение скорости.

Кто виноват в такой системе?

Константин Крохмаль: – Искать виноватого здесь достаточно сложно. Учитывая компетенции и то, что мы живем в обществе, которое придумано не нами, а нашими предками, это все говорит о том, что безнаказанность перехлестнула все чашки кофе. Многие твердят про неотвратимость наказания. Чушь это собачья. Ни одного нарушителя, который попал в ДТП на основании закона не помиловали. Все сидят. Нужно создать такие условия, чтобы нарушать было невозможно.

На сколько для граждан болезненна тема скоростного режима?

Леонид Антонов: – В первую очередь, нужно говорить о том, что в России скоростной режим на многих дорогах вообще занижен. А именно – на дорогах первой категории, где проектируемая скорость до 150 км\ч. Разрешено там, как правило, 90 км\ч. Водитель ориентируется не на то, что приписано ПДД, а на дорожные условия. В России всегда разрешенная скорость только понижается. Если чиновник разрешает увеличить верхний скоростной предел, то это накладывает на него определенную ответственность за возможные ДТП.  В России есть разные дороги, например, те, по которым даже 40 км\ч не разгонишься. Получается так, что и на хорошей дороге, и на раздолбанной могут стоять одинаковые ограничения. Мы часто сталкиваемся с тем, что делают видимость ремонтных работ. При этом, камеры устанавливаются там, где стоят временные знаки.

Все во имя безопасности, для пополнения бюджета.

Сегодня камеры – это очень доходный бизнес, который зависит от количества нарушений ПДД. В прошлом году «нанарушали» на сотни миллиардов рублей. Чаще всего нарушения от 20 км\ч до 40 км\ч.

О каких статьях идет речь при нарушении прав?

Владимир Бахарев: – Наиболее частое – это выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено. Существуют несколько понятий: штрафы, которые совершены с мотивом правонарушения, когда человек действует осознанно, и это ошибки водителей, приводящих к лишению водительских удостоверений. По поводу движения за городом хочется заметить, что сейчас большинство дорог устроены таким образом, что нет необходимости в обгоне.

Количество камер обусловлено частотой правонарушений. Есть практика о том, что стационарная камера, которая выработала свой необходимый ресурс, может быть вообще заменена на муляж. Она должна нести мотивационную функцию. Культура – это система неких самоограничений, которая позволяет нам, как знающим людям, действовать согласно ПДД и обдуманно. Если не развивать эту систему самоограничений, то лишение прав, штрафы будут иметь небольшое значение.

Как часто автовладельцы пишут жалобы?

Антон Трошанов: – Автовладельцы так поступают. Мы даже видим из СМИ, что кого-то привлекают к ответственности. Для того, чтобы мне, как сотруднику ГИБДД, по вашему заявлению привлечь к ответственности, нужно знать, кто конкретно сидел за рулем. У нас для привлечения к ответственности по таким общим статьям есть 3 месяца в суде и 2 месяца в ГИБДД. Если мы говорим о законе, то технически привлечь к ответственности того водителя не представляется возможным.

Часто ли автомобилисты сталкиваются с неправомерным лишением водительских прав?

Леонид Антонов: – Для Москвы эта проблема не самая злободневная. Потому что в Москве все отдано на откуп камерам. Их установлено более 3000 штук, их количество будет только увеличиваться. Особенно автомобилистов волнует штрафуемый порог. Есть статистика с 2009 года за 11 лет. Если посмотреть количество погибших по годам, то по стране, в среднем, гибнет около 20 000 человек ежегодно. Пиком пришелся 2015 год по причине того, что присоединен был Крым. Затем мы можем отметить, что в 2012 году был изменен порог с 10км\ч до 20 км\ч. Это вообще никак не сказалось на количестве погибших в ДТП.

 

Поделиться
Татьяна Карташова

Дата рождения: 07.07.2000 г. Место рождения: г. Хабаровск. Образование: РГУ им. А.Н. Косыгина, кафедра журналистики и телевизионных технологий; курсы теле-радиоведущих при медиа-школе. Опыт работы: редактор информационного агенства «DvHab»; SMM-менеджер и спортивный журналист «Всемирной Танцевальной Олимпиады».

Последние статьи

Disney определилась с датой перевыпуска «Звездных войн»

В августе Disney заявила о планах вернуть на большие экраны фильм «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» в честь грядущего полувекового юбилея культовой саги. Теперь же компания назвала точную дату…

% дней назад

Глава Рязанской области Малков опубликовал заявление после атаки БПЛА

Средства противовоздушной обороны на территории Рязанской области перехватили и уничтожили несколько беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил губернатор региона Павел Малков, опубликовав официальный комментарий в своём Telegram-канале. Пострадавших и серьезных…

% дней назад

AFP: пять неопознанных дронов заметили над базой атомных подлодок во Франции

Над западной военно-морской базой Франции, где стоят атомные подлодки, вечером накануне были замечены пять неопознанных дронов. Об этом сообщает агентство France-Presse со ссылкой на жандармерию. Морские пехотинцы попытались их сбить,…

% дней назад

Бастрыкин поручил проверить инцидент с избиением девушки в Екатеринбурге

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин распорядился представить ему подробный доклад о ходе расследования уголовного дела, связанного с покушением на убийство несовершеннолетней в Свердловской области. Об этом сообщили в пресс-службе…

% дней назад

Золоев: запуск фейерверков рядом с домами опасен для жизни и имущества

Запуск фейерверков и петард рядом с жилыми домами представляет серьезный риск для жизни и имущества людей, напомнил генеральный директор УК СК10 Евгений Золоев. В разговоре с «Лентой.ру» он призвал россиян…

% дней назад

Депутат Чепа: Для мира на Украине следует устранить первопричины противостояния

Устранение первопричин конфликта представляет собой необходимое условие для достижения мира на Украине. В этом уверен первый зампред комитета Госдумы по международным отношениям Алексей Чепа. Своими мыслями об окончании специальной военной…

% дней назад