Общество

Составлен список «русских» продуктов, принадлежащих иностранным компаниям

3 марта 2021, 16:04
Фото: РИА Новости
3 марта 2021, 16:04 — Общественная служба новостей — ОСН

Издание Nation News выяснило, какие иностранные компании стоят за большинством «русских» названий известных брендов. Огромная часть «отечественных» продуктов питания на самом деле принадлежат американским или европейским компаниям. Часть из них была выкуплена, часть изначально создавалась под российский рынок.

Американская пищевая компания PepsiCo выпускает более 10 продуктов питания, которые у покупателей ассоциируются с Россией. Среди них — молочная продукция «Чудо», «Домик в деревне», «Кубанская буренка», «Веселый молочник», «Ламбер», соки «Любимый», «Я», «Фруктовый сад», детское питание «Агуша» и «Чудо детки», напитки «Чудо-ягода» и «Русский дар».

Так, например, шоколад «Российский» со слоганом «Россия — щедрая душа» принадлежит швейцарской компании Nestle. Владельцами брендов печенья «Юбилейное», торта «Причуда», конфет «Коркунов» являются американские компании.

Французская компания DANONE владеет правами на бренды «Простоквашино» и «Растишка». Конфеты «Мишка на Севере» и «Белочка» производятся норвежской корпорацией Orcla.

Зарубежные компании интересуют не только молочные продукты, сладости и напитки, но и хлебобулочные изделия. Когда-то популярную марку хлеба «Хлебный дом» из Петербурга выкупила финская компания Fazer.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что производители мяса и рыбы пытаются сбросить ответственность за повышение цен на торговые сети. На самом деле, сильнее всего цены повышается из-за оптового сектора и падения курса рубля. Об этом заявил председатель Союза потребителей РФ Пётр Шелищ.

Напомним, пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков заявил журналистам, что в Кремле не согласны с докладом Bloomberg, в котором Россия была включена в список «горячих точек», где из-за роста цен на продукты возможны протесты. В Информационном агентстве по рыболовству сообщали Общественной службе новостей, что розничная цена на минтай превысила в 3,5 раза цену оптовую.




Новости партнеров