Общество

Сообщать о “возможном столкновении” самолетов это как говорить о возможном столкновении авто, – ОрВД

2 июля 2020, 19:33
Фото: rostof.ru
2 июля 2020, 19:33 — Общественная служба новостей — ОСН

Информация о возможном столкновении двух лайнеров над Ростовом преувеличена. Это все равно что делать сенсацию о том, что едва не столкнулись два автомобиля. Так в Госкорпорации по организации воздушного движения прокомментировали Общественной службе новостей инцидент в небе.

Ранее появилась информация о том, что самолет компании S7 едва не столкнулся с лайнером Emirates Airlines. Инцидент произошел 10 июня в 300 км юго-восточнее Ростова-на-Дону на высоте 11 тысяч 300 км. Такой вывод источники сделали на основании сработавшей бортовой системы TCAS.

– Срабатывание произошло по встречному A-320-214 авиакомпании Сибирь, набиравшему высоту. Авиадиспетчеры обратили внимание на сложившуюся ситуацию. Борту S7 была дана команда изменить курс. Утверждать, что в данном случае два воздушных судна едва не столкнулись – явное преувеличение. Расхождение бортов прошло благополучно, – рассказали в ОрВД.

Некоторые СМИ написали, что между бортами было всего 150 м, это не так. Эта цифра приводится из-за того, что не все, к сожалению, понимают разницу между вертикальным и горизонтальным расстоянием между ВС.

Если бы два самолета, находясь на одной высоте на встречных курсах, действительно бы сблизились до 150 метров, то столкновение было бы неизбежно. А в данном контексте можно говорить лишь о нарушении интервалов, отметили в ОрВД.

– Попытки некоторых источников превращать в сенсацию, путь даже «задним числом», каждое срабатывание системы TCAS на борту или наземной системы у диспетчеров, приводит к развитию аэрофобии у отдельных авиапассажиров. Если проводить параллели с другими видами транспорта, то ведь никто не делает сенсацию от того, что на улице чуть не столкнулись два авто, – подчеркнули в госкорпорации.

Гражданская авиация является самым безопасным видом транспорта. Даже самые незначительные авиационные события разбираются и анализируются.

По данному авиасобытию также было проведено разбирательство, были сделаны определенные выводы, направленные на повышение безопасности полетов.

Тем не менее, столкновения в воздухе случаются довольно часто. В июне в аэропорту Санкт-Петербурга столкнулись два самолета.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments