Общество

Снижать цены и не ждать многого: Как будет развиваться внутренний туризм в новом году?

29 декабря 2020, 23:27
Фото: pixabay
29 декабря 2020, 23:27 — Общественная служба новостей — ОСН

За год бушующего коронавируса, жители многих стран успешно перестроились на внутренний туризм. Россию эта тенденция захватила частично: в этом направлении за минувший год были сделаны как разумные шаги, так и очень сомнительные. Как это повлияет на развитие российского туризма в следующем году, рассказывает Общественная служба новостей.

Что имеем

По мнению доцента кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова Романа Гареева, в уходящем году российских туристов в целом удалось переориентировать на внутренний рынок. При этом, спад количества путешествий все равно сильно ощутим – число поездок сократилось с 69 млн. в 2019 году до 40 млн. в 2020 году.

Фото: Twitter.com

По этим данным, ожидать развития массового внутреннего туризма в 2021 году вряд ли стоит. «Не думаю, что количество путешествующих резко вырастет. На мой взгляд, прирост по сравнению с 2020 годом составит (+10-15%), что даже не позволит выйти на показатели докоронавирусного периода», считает Гареев.

Сезонный фактор

На предпочтения туристов в новом году в первую очередь повлияет не только ситуация с ковидом, но и сезонный фактор. Так, с января по март россияне, скорее всего, будут путешествовать минимально и только в своих регионах. Возможно, они станут предпринимать недлительные поездки в соседние города, имеющие исторические и культурные достопримечательности, считает Гареев.

Фото: Алексей Жирухин / bepowerback.livejournal.com

Увеличение количества поездок возможно в весенние месяцы – россияне поедут в те регионы, которые были востребованы уже в уходящем году: Калининградская область, Татарстан, Крым, Краснодарский край, Алтай, Санкт-Петербург.

В летние месяцы максимальный спрос будет на отели и санатории в Краснодарском крае и Республике Крым. Также приоритетным направлениями станут те, где будут в этот период развиты экотуризм, агротуризм и спортивный туризм. В этом направлении движутся республики Северного Кавказа, а также регионы центральной части России.

Осенью ситуация не особо поменяется, но также возрастет спрос на Приморское направление, в такие регионы как: Камчатка, Мурманск, Владивосток. А в зимние месяцы, исходя из текущий ситуации, российские туристы направятся в регионы, где можно заняться зимними видами спорта, а также насладиться природой и увидеть природные памятники.

Так держать

Рассуждая о том, что же делать компаниям, связанным с туризмом, для привлечения новых клиентов, Гареев упоминает сразу несколько факторов. Часть из них уже прорабатывается, а часть по-прежнему тормозит развитие внутреннего туризма.

Психолог объяснила связь счастья и денег
Фото: steelsports.ru

Так, востребованность российских туристических направлений во многом зависит от того, насколько активно будут продвигать те или иные направления по телевидению, СМИ и интернет-пространству, отмечают специалисты. «К сожалению, не многие россияне хорошо знают свою страну с точки зрения географии, не говоря уже о туристических достопримечательностях. Активная рекламная кампания Краснодарского края, Татарстана, Алтая, Камчатского края и Мурманской области позволила увеличить приток российских туристов в эти регионы», – считает эксперт.

Немалую роль может сыграть и ситуация с кэшбеком, который уже показал свою эффективность в минувшем году. По мнению эксперта, если данная тенденция получит продолжение и 2021 году, рост количества путешественников внутри страны возрастет.

Исправлять

На перспективы развития внутреннего туризма в 2021 году могут значительно повлиять цены на авиа и железнодорожные билеты и проживание в отелях, считает Гареев. Причем этот фактор может сработать как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Фото: turktrip.ru

Многие российские гостиничные предприятия и туристические компании в этом году воспользовались ситуацией и взвинтили цены, так что в следующем году для сохранения интереса туристов к родным просторам, контролирующим органам придется отслеживать ситуацию с ценами на рынке гостиничных и транспортных услуг, считает эксперт.

Самым слабым местом российского внутреннего туризма по-прежнему остается качество услуг. Проблема, которая уже давно известна всем российским туристам – несоответствие цены и качества в сфере туризма в большинстве регионов России.

По мнению специалистов, данную проблему уже осознали и сами представители бизнеса. С лета 2020 года происходит активная модернизация сферы услуг в регионах, как за счет средств, выделенных местным бюджетом, так и за счет грантовой поддержки Ростуризма и других коммерческих организаций.




Новости партнеров