test

Общество

Смертельная аренда: Почему каршеринговые автомобили чаще попадают в ДТП

27 мая 2021, 15:24
Фото: wikimedia.org
27 мая 2021, 15:24 — Общественная служба новостей — ОСН

В России за последние три года количество аварий с участием автомобилей каршеринга выросло в семь раз по сравнению с частными автомобилями. Эксперты бьют тревогу: участниками ДТП становятся не только водители, но и пешеходы, а также другие водители. О том, почему арендованные машины чаще разбивают и как избавиться от аварий читайте в материале Общественной службы новостей.

Одно из последних серьёзных ДТП с участием автомобиля каршеринга произошло ночью 26 мая в Москве на улице Дмитрия Ульянова. Водитель Mercedes GLC не справился с управлением и на большой скорости врезался в столб и дерево. Пострадавшего пришлось госпитализировать с ЗЧМТ, множественными переломами ключиц и рёбер, переломом позвоночника в бессознательном состоянии.

Об этом написал начальник Ситуационного Центра ЦОДД Александр Евсин у себя на странице в Facebook. Он уточнил, что с 2018 года количество ДТП с участием автомобилей каршеринга выросло в семь раз, по сравнению с обычными автомобилями.

Обязателен алкозамок, отмена льгот по парковке, искоренение «левых» аккаунтов

blockquote

«Статистика неумолима — с 2018 года наблюдается, как минимум, 7-кратное превышение уровня аварийности каршеринга, по сравнению со среднестатистическим уровнем. Это не случайное, а системное явление, к сожалению. Именно поэтому я считаю, что необходимо вмешательство властей. Обязателен алкозамок, прекращение стимулирования коротких поездок, улучшение финансовых условий для относительно длительной аренды, отмена льгот по парковке, искоренение “левых” аккаунтов, запрет рекламы делающей упор на безответственности. Возможно насчёт 6-12 часов, я погорячился, но уж начать с увеличения минимального экономически обоснованного времени в пару часов — стоит уже сейчас. Короткие поездки должны подорожать, длинные подешеветь», — написал он.

Скриншот с сайта facebook.com/av.evsin

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок», автоблогер Петр Шкуматов рассказал Общественной службе новостей, что высокой аварийности способствует целый комплекс проблем: от технического состояния арендованной машины, до отсутствия навыков у водителей.

Порочна сама бизнес-модель каршеринга, которая создаёт условия для ДТП

blockquote

«Действительно, аварийность каршеринга кратно выше обычных частных автомобилей. Связано это с несколькими моментами, но прежде всего с тем, что аренда производится на короткий срок — пару-тройку минут. Во-вторых, человек садится за руль автомобиля, к которому он не привык. Он не понимает габариты, как себя ведёт транспортное средство. В-третьих, некоторые автомобили находятся в удручающем состоянии. Был недавно случай, когда у каршеринга отказали тормоза и человек попал в ДТП. Это сочетание факторов, которые определят бизнес-модель каршеринга. Это идёт в разрез с традиционной практикой прокатных автомобилей. Поэтому здесь порочна сама модель, которая создаёт условия для ДТП. Плюс, ко всему прочему, за руль каршеринга садятся водители, у которых нет своего автомобиля, которые не обладают опытом и практикой вождения. Буквально недавно до вождения был допущен человек с нулевым стажем. В итоге, мы получаем ситуацию, что эти факторы сложенные вместе дают повышенный уровень аварийности», — объясняет он.

При этом, по его словам, исправить эту проблему с помощью совершенствования автомобилей не удастся — для этого нужно увеличивать срок аренды.

Хочешь ездить на автомобиле сам — арендуй на сутки. На небольшое расстояние — вызови такси

blockquote

«Ничего с этим сделать нельзя: невозможно обвешать авто датчиками, ещё чем-то. Здесь нужно просто увеличивать время аренды до суток. Хочешь ездить на автомобиле — арендуй его на сутки. Если нужно ехать на небольшое расстояние — вызови такси. Основная проблема в том, что каршеринг стал конкурировать с такси по содержанию продукта. Например, если вы едете домой из бара, то увидев, что каршеринг стоит на 100 рублей дешевле — выберете его. “Всё равно тут пять минут ехать и гаишников нет”. Нужно разводить эти продукты. Необходимо давать автомобиль на длинный промежуток времени. Моё предложение: использовать время, кратное суткам. Это избавит так же и от спешки: люди перестанут торопиться, чтобы быстрей-быстрей вернуть машину», — считает Шкуматов.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что в ближайшее время в Москве стартует проект так называемого «народного каршеринга». Новая платформа предполагает сдачу в аренду одними физлицами своих машин другим (peer-to-peer). Важным отличием ее от традиционного каршеринга станет отсутствие бесплатной парковки.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!