Эксклюзив

Шкуматов: Новое ограничение скорости – это в интересах коммерсантов

На трассах водители вынуждены 80% времени смотреть не на дорогу, а на спидометр
26 сентября 2019, 11:11
Пётр Шкуматов
Пётр Шкуматов. Фото: moika78.ru

В России сегодня есть много хороших дорог с необоснованно заниженным скоростным режимом. В результате водители вынуждены 80% времени наблюдать за спидометром, а не за дорожной ситуацией. Такие ограничения вредят безопасности, но идут на пользу коммерсантам, зарабатывающим на штрафах. Такое мнение Общественной службе новостей высказал координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

Выступавший на «Авторадио» замначальника ГИБДД Владимир Кузин рассказал, что есть планы снизить планку допустимого превышения скорости на дорогах России. Существующий сегодня предел в 20 км в час будет уменьшен до 10 км в час. По словам Кузина, эти планы поддерживает МВД. А вносить их на рассмотрение законодателей планируется в 2020 году.

Мы обратились к эксперту дорожного движения Петру Шкуматову с просьбой прокомментировать возможные изменения ПДД.

«Корень проблемы в том,
что у нас абсолютно неадекватные ограничения»

Корень проблемы

«Проблема не в 10 или 20 км в час», — сказал Шкуматов.

Эксперт заметил, что проблема в тех, кто занимается организацией дорожного движения:

«Во многих случаях это абсолютно неадекватные люди, которые устанавливают неадекватные ограничения. Либо люди, которые каким-то образом коррумпированы частными владельцами камер. Потому что некоторые решения, они вызывают, честно говоря… недоумение, скажем так».

В качестве примера собеседник рассказал, что на дорогах регионального значения можно встретить участки с ничем не обоснованным ограничением скоростного режима в 30 км в час:

«Проблема в том, что все почему-то как фетиш воспринимают этот «+20». А в действительности корень проблемы в том, что у нас абсолютно неадекватные ограничения. Дороги, которые проектируются под скоростной режим в 130 км в час или даже 150, имеют скоростной режим «60».

«Водителям остаётся только подчиняться.
А на самом деле – только смотреть на спидометр»

Искусственные трудности

Шкуматов посетовал, что в подобных ситуациях невозможно найти ответственного и полностью отсутствует обратная связь:

«Водителям остаётся только подчиняться. А на самом деле – только смотреть на спидометр. Потому что, когда вы едете по автомагистрали, которая спроектирована под 150 км в час со скоростью 60 или даже 79 – это фантастическое издевательство. Вам надо смотреть на спидометр, а не на дорогу».

«Чего хотят этим добиться?», — задал вопрос эксперт. – «Ну заставят они нас ездить по Северо-Восточной хорде 60 км в час, и что? Изменится от этого только то, что люди будут смотреть на спидометр 80% времени. Где безопасность? В чём? В том, что у нас занижены скоростные режимы по всей стране? Что везде ловушки?»

«Здесь прямой коммерческий интерес
владельцев камер»

Козырный интерес

Собеседник рассказал, что подобные скоростные ограничения регулярно используются коммерсантами, зарабатывающими на штрафах:

«Едешь по дороге, 70 км в час. И вдруг – ХОП! — за ним спрятался, как бы это сказать… представитель меньшинств с камерой».

«Разве это борьба за безопасность?», — ещё раз задал вопрос эксперт.

Собеседник полностью поддержал предположение, что новые правила будут вводиться не для увеличения безопасности на дорогах, а для увеличения заработка бизнесменов:

«Конечно! Естественно. Здесь прямой коммерческий интерес наших владельцев этих самых камер. И полная беззащитность водителей по отношению к этим ловушкам».

«Какой-то чиновник принимает решение: здесь ехать «30». Почему «30»? Зачем «30»? Что здесь случилось?», — сказал Шкуматов в завершении.

Напомним, что в конце июля ГИБДД запустила на своём сайте сервис, показывающий все стационарные камеры, которые установлены на дорогах России.

 

* Северо-Восточная хорда (она же Северная рокада) – магистральная улица, которую возводят в Москве. Дорога первого класса, на которой не будет светофоров. Должна будет стать продолжением магистрали Москва–Санкт-Петербург.

читайте также