test

Общество

Science: Астрономы нашли звездные останки знаменитой сверхновой 1987 года

24 февраля 2024, 02:07
24 февраля 2024, 02:07 — Общественная служба новостей — ОСН

Астрономам удалось разгадать загадку, над которой они бились несколько десятков лет. В 1987 году жители Земли лицезрели вспышку, которую представлялось возможным увидеть невооруженным глазом — сверхновую SN1987А. За долгое время про нее узнали многое, помимо одного — что образовалось на месте взрыва. Космический телескоп JWST впервые продемонстрировал, что последствием взрыва стала нейтронная звезда. Об этом сказано в научном труде, размещенном в журнале Science.

Ранее исследователи выдвигали предположения, что после этого события появилась нейтронная звезда, ведь за сутки до световой вспышки разнообразные обсерватории мира зарегистрировали прилет нейтрино из указанной области на небе. Однако проверить эту версию до недавних пор не удавалось.

Недавно это вышло сделать космическому телескопу NASA им. Джеймса Уэбба (JWST). Два его прибора, MIRI и NIRSpec заметили эмиссионные линии атомов аргона и серы. После моделирования стало ясно, что данные атомы находились под воздействием ионизированного ультрафиолетового и рентгеновского излучения нейтронной звезды, или это является следствием сильного потока релятивистских частиц, которые стремительно ускорились вращающейся нейтронной звездой.

В случае верности второго варианта, во время образования нейтронной звезды ее поверхности удалось остыть с температуры 100 миллиардов градусов до порядка 1 миллиона градусов.

Помимо этого, анализ спектральных линий указывает на тот факт, что по причине асимметрии взрыва сформировавшаяся нейтронная звезда получила «пинок» и перемещается со скоростью около 416 километров в секунду.

«Загадку о наличии за пылью нейтронной звезды решали более 30 лет, и восхитительно, что мы решили ее, — выразил мнение соавтор исследования Майк Барлоу из Университетского колледжа Лондона. — Сверхновые являются главными источниками химических элементов, благодаря которым возможна жизнь, поэтому на них мы хотим проверять наши модели. Объектов, похожих на нейтронную звезду в сверхновой 1987 года, таких же близких и образовавшихся так недавно, не существует. Поскольку окружающее ее вещество разлетается, с течением времени мы увидим много нового».

Ранее сообщалось, что ученые зарегистрировали на Солнце один из самых мощных за последние семь лет взрывов, случившийся сразу после двойной вспышки. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!