Общество

Сбербанк делает всё, чтобы с ним было интересно – Ищеева о покупке «Союзмультфильма»

17 октября 2020, 03:00
Сбер весеннее настроение
Сбер весеннее настроение. Фото: signbusiness.ru
17 октября 2020, 03:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Сбербанк фактически стал владельцем киностудии «Союзмультфильм». Банк и мультипликаторы создали совместное предприятие, в котором Сбербанку принадлежит 80%. При этом Сбербанк планирует вложить солидные средства в развитие российской мультипликации. Заявляется, что в данную отрасль будет инвестирован 1 млрд. рублей.

Общественная служба новостей обратилась за комментарием к бывшей телеведущей, а сегодня – руководителю проекта «Finparty», эксперту КС НКО Елене Ищеевой. Мы попросили объяснить: насколько обосновано такое приобретение? Потому что создание различных сервисов, завязанных на Сбер – это ещё можно понять. Но мультипликационная студия – это же совсем не профильный актив для банка.

Елена Ищеева
Елена Ищеева. Фото: finparty.ru

«Сбербанк создаёт экосистему. Он покупает всё, потому что создаёт для своих клиентов практически закрытый готовый мир. Сейчас мода на такие системы, банки сейчас больше, чем банки. Мы думали, что это был такой временный тренд, хотя в своё время Тиньков говорил, что скоро слово «банк» не будет в обиходе», – сказала Елена.

Наша собеседница рассказала, что создание экосистем – это направление, на котором работают все крупные банки:

«Банки доставляют продукты, развлекают, вывозят вас в путешествие. Они купят какой-то модный брэнд, и вы будете носить то, что предпочитает ваш банк. То есть создается армию лояльных клиентов на многие годы. В Сбере хотят, чтобы к ним приходили не только наши родители и пенсионеры. Там планируют привлечь и «поколение Х», «миллениалов» и «зумеров». То есть они должны быть модными».

Эксперт рассказала, как, по её мнению, этого можно добиться:

«У меня в своё время в проекте «Banki.ru» был такой слоган: «С брендом должно быть интересно!». Я это поизносила со сцены, и я это чувствовала сама, как акционер этого проекта. И, в принципе, Сбербанк сейчас делает всё, чтобы с ним было интересно. Он генерирует новости. Он то меняет логотип, то закрывает отделения, то открывает, то сообщает, что людей заменят роботы. Он постоянно находится в информационном пространстве, и он совершает сделки, о которых все говорят».

К тому же не только Сбербанк, но и его сотрудники активно используют возможности, предоставляемые современными технологиями. Например, поиск новых сотрудников происходит с помощью простого статуса в соцсети Фейсбук, который размещает зампред правления Сбербанка на своей личной странице:

«Они уже даже не пользуются средствами массовой информации. Я подписана на Хасиса. Он просто выкладывает пост, в котором говорит: «У нас открыты вакансии, вот список из 30 позиций. нам требуется вот эти и эти специалисты в звуковую компанию. Мы её создаём».

Это же гениально! он и пресс-служба, он и маркетинг, он и пиар – он «всё в одном флаконе». Просто размещает сообщение в сети, где на него подписаны все участники рынка. Всё собрал в себе самом».

Напомним, в «Союзмультфильм» 16 лет назад передал права на создание мультфильма про Чебурашку японским мультипликаторам. Японцы при помощи 3D-технологий скрупулёзно воссоздали оригинальный мультфильм. Но уже некоторое время «Союзмультфильм» ведёт спор с коллегами из Японии с целью вернуть бренд себе.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments