1 декабря 2025, 18:14

«Русская Медиагруппа» рассказала об экспансии в диджитал: 32 млн уникальных устройств в месяц

1 декабря 2025, 18:14
Фото: Русская Медиагруппа
1 декабря 2025, 18:14 — Общественная служба новостей — ОСН

В ходе Российско-таиландского инвестиционного форума, прошедшего 27-28 ноября на Пхукете, гендиректор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская рассказала о главных трендах российских медиа и их актуальности для международного информационного пространства.

Одной из обсуждаемых тем дискуссии «Трансформация информационного пространства: тренды, динамика, ключевые темы» стал рост потребления контента посредством стриминговых платформ, а также усиление его влияния на классические медиа. «Русская Медиагруппа» уже более трех лет идет по пути диджитализации, создавая новый паттерн бесшовного слушания, объединяющий традиционный FM и онлайн-ресурсы.

«Русская Медиагруппа» представляет традиционные СМИ, но мы давно работаем с новыми форматами и технологиями, адаптируясь к тем изменениям, которые стали следствием распространения стриминга. Для слушателей мы, в первую очередь, создатели контента», – рассказала Любовь Маляревская.

Она добавила, что за 20 лет работы «Русская Медиагруппа» стала для своих слушателей семьей. При этом FM-диапазон, мобильное приложение или умная колонка являются всего лишь способом доставки контента.

«Наша задача – удовлетворить пожелания аудитории по наиболее удобным форматам слушания. Именно для этого мы развиваем экосистему, делающую наши радиостанции доступными во всех средах», – пояснила Маляревская.

Она привела данные, согласно которым только в онлайн-формате по всему миру активы «Русской Медиагруппы» ежемесячно слушают на 32 млн устройств. В октябре пользователи Сети прослушали 2,8 млрд минут, что соответствует приблизительно 177 годам. Речь не только об эфирных станциях, но и об онлайн-радио, отвечающем тренду на нишевость и гиперперсонализацию. В настоящее время у РМГ больше 150 таких станций.

«Мы видим, что у современного потребителя контента есть желание получать персонифицированный продукт. «Русская Медиагруппа» проходит процесс бесшовной интеграции традиционных СМИ и диджитал – соцсетей, телеграм-каналов, мобильных приложений», – добавила Любовь Маляревская.

Она подчеркнула, что таким образом удается вызвать у аудитории дополнительный интерес, поскольку она чувствует, что ее пожелания слышат и удовлетворяют.

Еще одной тенденцией, характерная для медиаиндустрии как России, так и Таиланда в настоящее время стало активное внедрение нейросетей в процесс производства контента. «Русская Медиагруппа» начала эксперименты в этом направлении еще два года назад. Тогда на базе радио DFM было создано первое в России радио, полностью сгенерированное нейросетью Neuro Flow.

Холдинг активно использует искусственный интеллект в аналитике, что позволяет открывать новые возможности для сегментирования аудитории. В следующем году «Русская Медиагруппа» планирует начать использовать ИИ для анализа поведенческих паттернов и эмоционального отклика аудитории, в том числе для создания максимально эффективных рекламных кампаний.

Гендиректор «Русской Медиагруппы» обратила внимание и на тот факт, что ключевые российские медиатренды во многом перекликаются с глобальным рынком, а также с ситуацией в Таиланде. Для Азии также характерен высокий спрос на онлайн-контент. Здесь происходит то же размытие границ между классическими медиа и их потоковым вещанием в Сети.

В рамках дискуссии «Креативная экономика России и Таиланда» Любовь Маляревская призвала страны к дальнейшему партнерству, выступив в поддержку международного сотрудничества.

«Мы рады выступать информационным партнером Российско-Таиландского инвестиционного форума. Мы считаем очень важным обмен экспертизой и опытом и понимаем, что в Таиланде много наших соотечественников», – отметила Маляревская.

Она назвала одной из стратегических задач «Русской Медиагруппы» поддержку культурного кода России и формирование ценностей в том числе за пределами страны.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.