Общество

Россиянам рассказали о росте мошенничества на маркетплейсах

27 октября 2022, 15:12 — Общественная служба новостей — ОСН

Маркетплейсы все быстрее захватывают отечественный рынок розничной торговли. Ряд экспертов заявляет, что при этом каждый из них стремится нарастить не просто свою долю, но и общую. По разным оценкам доля маркетплейсов в российском интернет-ритейле составляет от 30 до 40%, и с ее ростом увеличивается количество жалоб на их работу. В эфире Общественной службы новостей текущую обстановку на рынке прокомментировал руководитель кластера e-commerce в РАЭК исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов.

«Начнем с того, что доля жалоб потребителей в интернет-торговле ниже, чем в офлайне. Да, частенько мы можем видеть в новостях истории о том, как, например, какая-то бабушка отправила во Владивосток 200 тыс. рублей и ничего не получила взамен, но ведь СМИ всегда выбирают самые сочные случаи. Есть статистика обращений в суд и Общество защиты прав потребителей. Доля онлайна в ритейле составляет 10-12%, значительно меньше и процент жалоб», — заявил эксперт.

blockquote

Кургузов отмечает, что этот рынок нельзя назвать кристально чистым, но их меньше, чем в обычной торговле, потому что все происходит на виду, и есть правила, которые позволяют поймать злоумышленника за руку. При этом эксперт говорит о стремительном росте рынка, в результате которого среди маркетплейсов возникает жесткая конкуренция как за потребителя, так и за селлера, то есть того, кто, собственно, будет продавать товар.

«В рамках этой конкуренции маркетплейсы меняют условия работы что с покупателями, что с продавцами, отчего возникают сложности и взаимные обиды, которые потом выплескиваются на рынок. А поскольку аудитория у маркетплейсов колоссальная, этим пользуются и мошенники. Это является не отражением самой конкурентной борьбы, а следствием напряженного информационного поля вследствие серьезной конкуренции», — подчеркнул эксперт.

Ранее председатель Московского отделения Объединения потребителей России Евгений Чирвин в эфире ОСН-ТВ объяснил, что количество жалоб в офлайне больше из-за того, что человеку значительно проще обратиться напрямую к продавцу. А касаемо маркетплейсов — многие покупатели, получив некачественный товар, просто закрывают на это глаза: приобретя что-либо за 100 рублей, мало кто пойдет писать жалобу в Роспотребнадзор.

Поделиться
Дмитрий Трофимов

Образование: Закончил факультет журналистики СПбГУ.Карьера: Работал в "Орловской правде", газете "Спорт-Альянс", информагентстве "Орелград", журнале "Агробезопасность" и других изданиях.

Последние статьи

The Sun: совращенный 30-летней учительницей школьник рассказал об их романе

Подросток заявил в суде, что в школе его совращала 30-летняя учительница Ребекка Джойнс. Как оказалось, параллельно этому инциденту против неё вели следствие за сексуальную связь с другим ребёнком. В суде…

% дней назад

Олигархи Рублевки рассказали о причинах провала Хаматовой в Латвии

Олигархи Рублевки, помогавшие благотворительном фонду актрисы Чулпан Хаматовой, рассказали, почему она не смогла добиться признания в Латвии. Их слова в беседе с aif.ru передает певица Алена Кравец. «А кому она…

% дней назад

Миронов призвал навести порядок в сфере миграции после ДТП в Петербурге

Лидер фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов во время выступления в Госдуме в пятницу, 10 мая, прокомментировал аварию с автобусом, произошедшую в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает РИА Новости.…

% дней назад

112: Водитель упавшего в реку автобуса накануне отработал 20-часовую смену

Водитель автобуса, упавшего в реку Мойку в Санкт-Петербурге 10 мая, находился на рабочем месте после 20-часовой смены накануне. Об этом сообщил Telegram-канал «112». По его данным, речь идет о Рахматшохе Курбонове. Как рассказала супруга мужчины, он вернулся с работы около…

% дней назад

Упавший в реку в Петербурге автобус проходил техобслуживание 7 мая

Компания, владеющая упавшим в Санкт-Петербурге в реку Мойку автобусом, утверждает, что транспортное средство прошло техобслуживание 7 мая и было в исправном состоянии. Об этом сообщает ТАСС. Инцидент произошел днем в…

% дней назад

Принц Гарри усмехнулся после вопроса, счастлив ли он вернуться в Лондон

Принц Гарри прилетел из США в Лондон на 10-летие «Игр непобежденных». В аэропорту его встретили представители британских СМИ, сообщает издание Marie Claire. Один из журналистов спросил Гарри о том, рад…

% дней назад