Российские авиакомпании, включая крупнейшую из них — «Аэрофлот», — попросили Росавиацию и Ространснадзор разрешить им реже проводить техобслуживание зарубежных самолетов из-за санкций. К чему может привести такое решение? Стоит ли ожидать новой серии авиакатастроф в России? Общественной службе новостей разъяснил эти вопросы бывший специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО), адвокат Павел Герасимов.
«Росавиация как раз на прошлой неделе начала выдавать сертификаты для зарубежных станций технического обслуживания. В том числе был заключен договор между «Аэрофлотом» и одной из компаний Объединенных Арабских Эмиратов, которая занимается обслуживанием пассажирских самолетов Airbus и Boeing. И Росавиация, естественно, дала сертификат на такое обслуживание», — заявил эксперт.
При этом изменения качества обслуживания в связи с изменением политики авиакомпании не последует, считает Герасимов. ТО самолетов в ОАЭ ничем не отличается от РФ, поскольку все формуляры обслуживания все равно выписываются производителями, плюс есть специальное руководство по обслуживанию и сохранению летной годности воздушных средств. Соответственно, так или иначе все эти процедуры будут выполняться.
«Есть вопрос в плане запчастей: сейчас, как правило, используются материалы вторичного происхождения от сторонних авиакомпаний. То есть по сути, они подержанные»
blockquote
«Единственное, конечно, что можно сказать, так это то, что есть вопрос в плане запчастей: сейчас, как правило, используются материалы вторичного происхождения от сторонних авиакомпаний. То есть по сути, они подержанные. Но опять же, это тоже общемировая практика, и это принципиально не влияет на безопасность полетов, если детали самолета находятся в состоянии летной годности», — объяснил собеседник ОСН.
Исходя из вышесказанного, Герасимов не ожидает увеличения рисков в части воздушных перевозок и считает все эти действия достаточно логичными и экономически обоснованными. По его словам, у каждого агрегата в авиации есть свой ресурс — по налету, по возрасту или по количеству взлетно-посадочных операций. Соответственно, использование Б/У запчастей и комплектующих никак не влияет на безопасность полета, если этот ресурс еще не выработан.
«Рисков того, что нас пропустит хоть какая-то станция техобслуживания с уже выработанными ресурсами, или что на самолет проникнут какие-то контрафактные запчасти, нет. Все они остались в начале двухтысячных годов, еще до глобальной реформы», — подытожил эксперт.
Эксперты выявили несколько неточностей в фильме «Диверсант. Конец войны», которые способны заметить не все зрители. Об этом проинформировал Gorodche. По мнению кинокритиков, одной из главных неточностей является выполнение миссии разведчиков…
В воздушном пространстве Мариуполя в ДНР сбили ракету, предположительно, западного производства. Такой информацией делится РИА Новости, ссылаясь на неназванного представителя экстренных служб Донецкой Народной Республики. «Сработало ПВО, явно успешно. Сбито что-то тяжелое, осколки…
Самые серьезные бои в зоне СВО ведутся в районе города Часов Яр. Такой информацией делится издание Asia Times, базирующееся в Соединенных Штатах. Как подчеркивается в публикации, если украинские войска отойдут из данного населенного пункта, это продемонстрирует,…
Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился к своему коллеге из Лаоса Тхонглуну Сисулите с благодарностью за предоставление танков Т-34 ко Дню Победы. Боевые машины были переданы еще в 2019 году. «Они [танки Т-34] являются символом Победы…
Власти США должны больше рисковать собственными военными запасами в ходе оказания помощи киевскому режиму. Об этом на страницах Politico заявил бывший помощник главы американского Госдепа, бригадный генерал Соединенных Штатов отставке Марк Киммитт. «В целом,…
Соединенные Штаты приостановили передачу Израилю 900-килограмовых и 230-килограмовых бомб. Это следует из заявления Министерства обороны США. Отмечается, что речь идет о 1,8 тысячи бомб в 900 килограммов и 1,7 тысячи бомб в…