test

Общество

Российские самолеты летают на подержанных запчастях

15 февраля 2023, 12:48
Фото: Trevor Hannant / unsplash.com
15 февраля 2023, 12:48 — Общественная служба новостей — ОСН

Российские авиакомпании, включая крупнейшую из них — «Аэрофлот», — попросили Росавиацию и Ространснадзор разрешить им реже проводить техобслуживание зарубежных самолетов из-за санкций. К чему может привести такое решение? Стоит ли ожидать новой серии авиакатастроф в России? Общественной службе новостей разъяснил эти вопросы бывший специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО), адвокат Павел Герасимов.

«Росавиация как раз на прошлой неделе начала выдавать сертификаты для зарубежных станций технического обслуживания. В том числе был заключен договор между «Аэрофлотом» и одной из компаний Объединенных Арабских Эмиратов, которая занимается обслуживанием пассажирских самолетов Airbus и Boeing. И Росавиация, естественно, дала сертификат на такое обслуживание», — заявил эксперт.

При этом изменения качества обслуживания в связи с изменением политики авиакомпании не последует, считает Герасимов. ТО самолетов в ОАЭ ничем не отличается от РФ, поскольку все формуляры обслуживания все равно выписываются производителями, плюс есть специальное руководство по обслуживанию и сохранению летной годности воздушных средств. Соответственно, так или иначе все эти процедуры будут выполняться.

«Есть вопрос в плане запчастей: сейчас, как правило, используются материалы вторичного происхождения от сторонних авиакомпаний. То есть по сути, они подержанные»

blockquote

«Единственное, конечно, что можно сказать, так это то, что есть вопрос в плане запчастей: сейчас, как правило, используются материалы вторичного происхождения от сторонних авиакомпаний. То есть по сути, они подержанные. Но опять же, это тоже общемировая практика, и это принципиально не влияет на безопасность полетов, если детали самолета находятся в состоянии летной годности», — объяснил собеседник ОСН.

Исходя из вышесказанного, Герасимов не ожидает увеличения рисков в части воздушных перевозок и считает все эти действия достаточно логичными и экономически обоснованными. По его словам, у каждого агрегата в авиации есть свой ресурс — по налету, по возрасту или по количеству взлетно-посадочных операций. Соответственно, использование Б/У запчастей и комплектующих никак не влияет на безопасность полета, если этот ресурс еще не выработан.

«Рисков того, что нас пропустит хоть какая-то станция техобслуживания с уже выработанными ресурсами, или что на самолет проникнут какие-то контрафактные запчасти, нет. Все они остались в начале двухтысячных годов, еще до глобальной реформы», — подытожил эксперт.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!