Общество

Российские медики доказали эффективность коррекции психического расстройства сыром

29 июня 2023, 12:06 — Общественная служба новостей — ОСН

Эффективность сырной диеты в лечении синдрома посттравматических стрессорных расстройств (ПТСР) доказали российские ученые-медики. Открытие сделали на факультете фундаментальной медицины Челябинского государственного университета (ЧелГУ), а также в Уральском федеральном университете и Институте экспериментальной медицины.

Декан факультета Ольга Цейликман указала, что ПТСР развивается у пациентов после пережитого потрясения или знакового события. Основным препятствием при коррекции психического расстройства остается низкая эффективность лекарств.

«Ученые продемонстрировали эффективность коррекции этого синдрома сырной диетой», – цитирует Цейликман ТАСС.

Эксперимент проводили с лабораторными белыми крысами, давая им сыр твердых, зрелых сортов на протяжении 14 дней. Другой группе крыс с ПТСР продолжали предлагать повседневный рацион. Оказалось, что у последних сохранилась повышенная тревожность.

«Употребление сыра снизило проявление тревожности и повысило концентрацию дофамина, привело к повышению активности генов, отвечающих за продукцию нейротрофинов», – заключила ученый.

Ранее сообщалось, что получающие удовольствие от чтения в раннем возрасте дети в будущем лучше справляются с когнитивными тестами на память, развитие речи. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Константин Бухтатов

Окончил Новосибирский государственный университет по специальности «Телевизионная журналистика». Работал на телевидении. На текущий момент проживаю в Новосибирске.

Последние статьи

Weltwoche: Европа заговорила о переговорах с Россией после краха своей политики

Уставшие от постоянных проблем власти входящих в состав ЕС государств по прошествии нескольких лет всё же пришли к выводу о необходимости возобновления переговорного процесса с Россией, признав несостоятельность прежней линии…

% дней назад

Политолог Скачко заявил о выгоде для Зеленского от скандала с Польшей

Глава киевского режима Владимир Зеленский намерен в обозримом будущем продолжить использовать напряженность во взаимоотношениях с польским лидером Каролем Навроцким для укрепления собственных позиций среди неонацистских кругов. Такое мнение в интервью…

% дней назад

МО: ПВО за семь часов сбила 104 беспилотника ВСУ над регионами России

В пресс-службе Министерства Обороны Российской Федерации проинформировали о том, что боевики Вооружённых сил киевского режима поздним вечером неоднократно предпринимали попытки ударить по территории государства, задействовав для этого боевые БПЛА. В…

% дней назад

Иран пригрозил ответом после атаки Израиля на Бейрут

Руководитель Совбеза Исламской Республики Иран Мохаммад-Багер Зольгадр сделал заявление после того, как израильская армия нанесла удар по пригороду Бейрута. Его слова, переданные агентством IRNA, содержали жёсткую формулировку: «Грядёт ответ воинов ислама». Таким…

% дней назад

Penn State: тиннитус — ранний признак потери слуха, который часто пропускают

Группе врачей из Соединённых Штатов Америки благодаря проведению глобального тестирования удалось найти подтверждение тому, что постоянный звон, жужжание или шипение в ушах — тиннитус — часто становится одним из первых сигналов…

% дней назад

Киселев: ВСУ выбирают Крым особой целью для ударов из-за мести

Украинские войска нанесли удар по музею «Оборона Севастополя» на прошлой неделе. Атака длилась несколько часов, после чего в здании начался пожар. В результате огонь практически уничтожил известную панораму «Оборона Севастополя»…

% дней назад