Фото: Общественная служба новостей
С начала лета 2026 года в России стартует приём заявок на новую ежегодную семейную выплату для семей с невысоким доходом: по итогам года они смогут вернуть часть уплаченного подоходного налога. Об этом пишет «Российская газета».
Как сообщили в Соцфонде России, с 1 июня 2026 года начнётся приём заявлений на получение выплаты для работающих родителей (а также усыновителей, опекунов и попечителей), воспитывающих двух и более детей до 18 лет или до 23 лет — если ребёнок обучается очно.
Право на пособие есть у обоих родителей при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума в регионе за год, предшествующий обращению за выплатой.
Заявление на выплату за 2025 год можно будет подать с 1 июня по 1 октября 2026 года через портал «Госуслуги», в МФЦ или в клиентских офисах Социального фонда.
Большую часть сведений специалисты запросят самостоятельно, но в отдельных случаях заявителю придётся лично предоставить некоторые справки — например, из учебного заведения. Срок рассмотрения обращения составит 10 дней.
Сумма к возврату будет рассчитываться исходя из уплаченного НДФЛ: начисленный налог пересчитают по ставке 6%, а разницу вернут семье. При расчёте среднедушевого дохода, как пояснили ответственные ведомства, будут учитывать заработную плату, пенсию, стипендию, доходы от самозанятости, алименты, выплаты по договорам, проценты по вкладам (кроме процентов по номинальным счетам, открытым на детей до 18 лет под опекой) и единое пособие.
Также проведут оценку имущественной обеспеченности — по тем же критериям, что и для единого пособия. В Минтруде уточнили, что выплата, как и другие меры соцподдержки, будет защищена от списания за долги.
Кроме того, с 1 июня меняются правила ввоза товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) автомобильным транспортом. Как обратили внимание в Федеральной налоговой службе, система подтверждения ожидания товаров (СПОТ) запускается без переходного периода.
По разъяснениям Минфина, поставщик должен будет заранее заполнить в электронном виде документ о предстоящей поставке и внести обеспечительный платёж в сумме, равной величине косвенных налогов, подлежащих уплате.
Ранее сообщалось, что сотрудники ГАИ начнут проверять документы в бардачке авто с 1 июня. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Закупки российского дизельного топлива отвечают интересам Соединенных Штатов, поскольку помогут снизить стоимость горючего для американских потребителей. Об этом заявил министр финансов США Скотт Бессент в эфире телеканала Fox News. По…
В берлинской штаб-квартире министерства обороны Германии, известной как Бендлер-блок, нарастает недовольство среди сотрудников. Как сообщает газета Welt am Sonntag со ссылкой на внутренние документы, работники ведомства указывают на то, что…
В России произошел масштабный сбой в работе интернет-сервисов и мобильных приложений. Пользователи сообщают о неполадках на платформах «Яндекс», «Додо Пицца», «Вкусно — и точка», «М.Видео», Lamoda, «Магнит» и других компаний.…
В матче десятого тура чемпионата России по футболу ЦСКА уверенно переиграл «Родину» в московском дерби. Поединок состоялся на домашнем стадионе армейцев и закончился со счетом 3:0 в пользу хозяев поля.…
Премьер-министр Польши Дональд Туск сообщил о задержании мужчины, который высказывал угрозы организовать его убийство. Информацию о появлении подобных планов подтвердила пресс-секретарь министерства внутренних дел и администрации республики Каролина Галецкая. По…
В международном аэропорту имени короля Халида в Эр-Рияде произошел пожар после попадания неизвестного снаряда в пассажирский терминал. Об этом сообщил официальный представитель арабской коалиции во главе с Саудовской Аравией Турки…