test

Общество

Роспотребнадзор заявил, что магазины не имеют права списывать деньги за бракованный товар

1 февраля 2023, 16:12
1 февраля 2023, 16:12 — Общественная служба новостей — ОСН

Роспотребнадзор отметил, что продавцы и маркетплейсы не должны брать деньги с клиентов за возврат некачественного или бракованного товара. Об этом ведомство сообщило в Telegram-канале.

В ведомстве заявили, что продавцы не могут удерживать или изымать деньги покупателей за испорченный товар, поскольку есть соответствующий закон.

Продавцы и маркетплейсы не могут брать деньги с покупателей за возврат некачественного товара, заявили в Роспотребнадзоре.

«В законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось», — говорится в сообщении.

blockquote

В ведомстве подчеркнули, что в социальных сетях есть много жалоб по поводу такой практики. Роспотребнадзор отметил, что у потребителя есть право вернуть товар вне зависимости от того был ли он куплен в магазине или приобретен через интернет-площадку.

Напомним, что пользователи жаловались на списание денег за ошибочно доставленный или бракованный товар. В первую очередь, все претензии были направлены на Wildberries. Позже в компании опровергли эту информацию.

Ранее стало известно, что россияне в ушедшем 2022 году нарастили свои траты на маркетплейсах. Количество потраченных средств увеличилось в 1,5 раза. Как удалось выяснить журналистам, такая динамика связана с уходом с российского рынка целого ряда зарубежных брендов, а также началом работы параллельного импорта и развитием логистики крупных онлайн-платформ.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!