test

Общество

Роскачество: туалетная бумага Lotus и Pero Ultracolor не прошла тест на окрашивание

22 ноября 2018, 11:01
Эксперты исследовали 30 образцов по 64 параметрам безопасности
22 ноября 2018, 11:01 — Общественная служба новостей — ОСН

Специалисты Роскачества в рамках исследования протестировали туалетную бумагу 30 популярных у россиян торговых марок. Образцы были не только отечественного производства, но и брендов из Германии, Италии, КНР и Франции. Оценка проводилась по 64 показателям качества и безопасности. Исследовали одно-, двух-, трех- и четырехслойную бумагу стоимостью от 5,40 до 106,77 рубеля за рулон на момент закупки. Об этом сообщает пресс-служба Роскачества.

Ни один из образцов по результатам теста не содержит свинец, мышьяк, хром, цинк и другие опасные элементы.

Окрашенную и ароматизированную туалетную бумагу подвергли дополнительному исследованию на окрашивание кожи и возможность вызвать раздражение. В результате проверки на соответствие гигиеническим нормам выяснилось, что вся тестируемая бумага, включая однослойную, не вызывает раздражения кожи и слизистой. Используемые производителями красители и отдушки нетоксичны. Интенсивность аромата соответствует требованиям ГОСТа.

«Добросовестные производители наносят отдушку на втулку. При производстве втулки в нее вставляется форсунка, в которую подается ароматизатор. Следовательно, ароматизатор не попадает на само полотно. Кстати, как раз поэтому и запах у туалетной бумаги не очень устойчивый, так как у нее нет задачи парфюмирования тела, задача такой бумаги – чисто эстетическая, чтобы человеку было приятно ею пользоваться», – комментирует Александр Каган, химик-технолог Роскачества.

В то же время продукция двух торговых марок – Lotus (трехслойная, светло-розовая, Франция) и Pero Ultracolor (трехслойная, синяя) – не прошла тестирование на оценку внешнего вида водной вытяжки. Согласно Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, во время проведения исследования жидкость, в которой проводилось тестирование, должна оставаться прозрачной, без мути, осадка и окраски. Продукция этих двух торговых марок окрасила воду в светло-розовый и синий цвета соответственно.

«При окрашивании бумаги используется очень небольшой процент красителя; кроме этого, в обязательном порядке добавляется закрепитель. Технология окрашивания бумаги схожа с той, по которой окрашивают хлопковые футболки. Кстати, и красители используются ровно того же класса, что и для одежды, то есть они безопасны», – пояснил Каган.

В целом, эксперты Роскачества подтвердили, что туалетная бумага большинства торговых марок, представленных на российском рынке, соответствует гигиеническим требованиям. Она не вызывает раздражения и аллергии, краска нетоксичная и стойкая, за исключением продукции двух торговых марок.

Еще один тест оценивал показатели впитываемости. Несмотря на то, что даже однослойная бумага достойно прошла испытание на соответствие ГОСТу, многослойная показала лучшие результаты. Самый высокий показатель у Veiro, которая за 10 минут впитала 70 мм (+/-1) воды (от нормированных 22 мм). При этом самыми скромными оказались показатели у торговых марок «Красная цена» – 46 мм (+/-1) и «Чистый дом» (47 мм), что по сравнению с нормированными 22 мм тоже отличный показатель.

По показателям мягкости высший балл у Zewa Exclusive ultra soft. Жесткой признана как однослойная, так и двухслойная бумага, а именно: Б/Н (1 слой, серая, без перфорации и втулки, г. Воронеж); «Красная цена» (1 слой, серая), «Лилия» (2 слоя, белая), Туалетная бумага из Набережных Челнов (1 слой, серая).

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!