Общество

Ревматолог Зелендинова раскрыла полезные для суставов продукты

18 февраля 2022, 14:18 — Общественная служба новостей — ОСН

Специальной диеты для поддержания здоровья суставов нет, однако существуют продукты, оказывающие на них положительное влияние. Об этом рассказала врач-ревматолог Асия Зелендинова, пишет «Медик Форум».

В 2004 году ученые провели исследование с участием 800 женщин в менопаузе. Они употребляли омега-3 жирные кислоты каждый день, вследствие чего стали меньше ощущать боли и скованность в мышцах и суставах. В связи с этим врач посоветовала включить в рацион рыбу: лосось, тунец, сардины, сельдь, скумбрия, осётр, стерлядь.

Семена кедра, миндаль и фисташки богаты витамином Е, кальцием, магнием, железом и калием, сказала Зелендинова. Она посоветовала мужчинам и женщинам употреблять орехи каждый день по одно неполной горсти. Для иллюстрации эффективности семян она привела данные исследования 2011 года, когда выяснилось, что при регулярном потреблении орехов снижается риск аутоиммунных заболеваний на 51%.

Также полезны ягоды, фрукты и сырая листовая зелень, в них содержатся антиоксиданты и витамин С, необходимые для поддержания здоровья и молодости. «Сразу сделаю пометку — сладкие фрукты (бананы, манго, арбуз, дыня, виноград, персики кушать можно не всем  они могут уровень сахара и вызывать отеки», — предупредила доктор.

Противовоспалительным эффектом обладают оливковое масло первого холодного отжима и масло грецкого ореха. Их Зелендинова порекомендовала использовать по 2-3 столовые ложки в сутки. Также масла снижают чувствительность к боли, отметила врач.

Ранее флеболог Анатолий Русаков рассказал, что холодные и вечно мерзнущие ноги могут быть признаком серьезных заболеваний. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Ирина Мудрых

Я родилась в Ижевске. После окончания школы выучилась в музыкальном училище. Затем поступила на факультет журналистики в "УрФУ им. Б.Н. Ельцина", в г. Екатеринбург. В журналистике с 16 лет. Сначала работала на двух местных телеканалах, затем открыла новое интернет-СМИ совместно с другими соавторами, а после была редактором Федерального делового журнала "ВПриоритете".

Последние статьи

Трамп: США заберут обогащенный уран у Тегерана, когда ситуация успокоится

Лидер Соединённых Штатов Америки Дональд Трамп проинформировал о том, что американская сторона намерена изъять обогащенный уран с территории Ирана, когда обстановка стабилизируется и наступит благоприятный момент. Соответствующее сообщение он опубликовал…

% дней назад

Премьер Латвии Кулбергс анонсировал секретное решение против БПЛА

Глава латвийского правительства Андрис Кулбергс объявил о внедрении «секретного решения» для защиты воздушного пространства от беспилотников. Соответствующее заявление прозвучало на фоне участившихся инцидентов с неопознанными дронами на территории республики. О новом…

% дней назад

Приходько: в Горловке два человека пострадали при атаке украинского дрона

Горловский градоначальник Иван Приходько проинформировал о том, что поздним вечером боевики Вооружённых сил киевского режима предприняли очередную попытку ударить по городской территории, нацелившись на мирные улицы. В Telegram чиновник обратил внимание на то, что целью…

% дней назад

Трамп: отношения с Ираном будут лучше, чем были при прошлых администрациях США

Лидер Соединённых Штатов Америки Дональд Трамп выступил с заявлением, в котором охарактеризовал текущее состояние американо-иранских отношений как значительно более благоприятное по сравнению с периодом работы предыдущих госадминистраций. Соответствующая запись появилась…

% дней назад

В Египте открыли новый медкомплекс для диспансеризации с оборудованием из РФ

В Воскресенье в египетской провинции Эль-Минья начал работу российский мобильный медицинский комплекс, оснащенный искусственным интеллектом. Оборудование действовало по стандартам Минздрава РФ. Корреспондент ТАСС Анастасия Оляндёр передала, что комплекс задействовали в пилотном…

% дней назад

Трамп: Иран не получит денег от Вашингтона в рамках сделки

Лидер Соединенных Штатов Дональд Трамп опроверг предположения о том, что предполагаемая сделка между Америкой и Тегераном предусматривает передачу иранской стороне каких-либо денежных средств. Соответствующее заявление американский лидер сделал в своей…

% дней назад