test

Общество

Развод в автосалонах: Россияне пожаловались на «двойное мошенничество»

13 июля 2022, 17:23
13 июля 2022, 17:23 — Общественная служба новостей — ОСН

Авторынок изобилует всевозможными способами обмана, есть среди них и вполне «легальные». Когда факт мошенничества на лицо, но доказать в суде свою правоту невозможно. О наиболее популярных «разводах» Общественной службе новостей рассказал эксперт по кибербезопасности движения «Сильная Россия» Алексей Курочкин. Специалист призвал государство начать регулировать эту область, чтобы обезопасить наивных граждан.

Мы так не договаривались

«Это практикуется давно, кем-то покрывается и поэтому до сих пор процветает. Я покупал маме новую машину, нашел на Рублевском шоссе автосалон. Но мне не хватило 300 тысяч. Я предложил перевести с карты большую часть суммы, а на недостающие средства оформить кредит, который быстро закрою. Меня красиво обрабатывали, дают договор куплю-продажи и кредитный договор.

Я начал его читать и выясняется, что сумма в 1,2 млн, которую я сразу внес – это услуги автосалона. А кредит мне оформили на полную стоимость машины. А я уже им картой большую часть суммы оплатил, хорошо хоть бумаги не подписал», – рассказал Алексей Курочкин.

Ситуация разрешилась только после того, как мужчина вызвал полицию и адвоката с просьбой зафиксировать нарушения. В итоге деньги сразу же вернули на карту и несостоявшийся покупатель покинул салон в поисках более честного дилера.

«Мне повезло, но такие мошенничества сегодня сплошь и рядом. При мне люди плакали: приехали из Рязани покупать “жигули” по сладкой цене и в итоге их обманом заставляли подписывать кредит на всю стоимость машины. Поэтому внимательно изучайте документы», – предупредил специалист.

Пришлите селфи

Есть и другой, более «безобидный» развод, который также строится на обмане автосалонов. Менеджеры просто берут фотографии из свободных источников и выставляют на своих сайтах, имитируя разнообразие. Ставят заманчивые цены, ниже, чем у конкурентов.

«Но по факту этих машин у них в наличии нет. Красиво все рассказывают по телефону. Их задача: заманить клиента в салон, особенно если с регионов. Человек приезжает за конкретной машиной, а ему говорят: вы знаете, ее 15 минут назад продали, давайте посмотрим другое авто по этой же цене. И начинают “впаривать” всякий хлам, а уговаривают так, что человек покупает совершенно не то, совершенно не за те деньги, еще и в кредит влезает», – раскрыл суть обмана Алексей Курочкин.

Данный способ «привлечения» клиентов весьма распространен. И никак не ограничивается надзорными органами.

«Недавно хотел купить машину: посетил два салона. Перед этим звонил и уточнял: точно ли есть машина. Приезжаешь: начинают рассказывать истории, почему невозможно купить выбранный автомобиль. А по факту машины просто нет. Что делать?

Прежде чем ехать а автосалон на другой конец города и уж тем более с другого региона, попросите менеджера сфотографироваться на фоне выбранного автомобиля. Можете попросить его сделать селфи с бумагой с вашим именем. И только после этого, убедившись, что автомобиль есть в данном салоне, стоит ехать», – советует специалист.

Два в одном

Очень часто недобросовестные работники автосалонов используют «двойной» развод. На него особенно часто попадаются именно неискушенные жители регионов, которые часто теряются перед натиском мошенников из большого города.

«Люди из глубинки с трудом накопили на “жигуль”, им пообещали заманчивую цену, они радостные приезжают и их быстро обрабатывают. Продают тот подержанный хлам, который у них есть в наличии, забирают деньги, а еще разводят на кредит на полную стоимость машины. То есть двойное мошенничество», – описал частые случаи Алексей Курочкин.

Подписав бумаги не читая, клиент становится «сам виноват». В суде доказать факт обмана практически невозможно.

«Поэтому внимательно читайте условия договора, вникайте. Если сами не разбираетесь в тонкостях – отправьте по мессенджеру знакомым, которые разбираются. Иди – судись пару лет, потом они закроют контору, а ООО несет ответственность в рамках уставного капитала. Так что “сам лох” и ничего не добьешься, что прекрасно осознают такие недобросовестные автосалоны», – подчеркнул специалист.

Сами виноваты?

По мнению Алексея Курочкина, ситуацию на авторынке давно должны взять под контроль надзорные органы.

«Хотя бы блокировка сайтов автосалонов за размещение фото несуществующих автомобилей. Необходимо жесткое регулирование, иначе у нас так и будут обманывать людей», – предложил Алексей Курочкин.

В свою очередь автоюрист Сергей Радько считает, что проблема, прежде всего, в менталитете россиян. Люди категорически не желают читать внимательно документы, рискуя большими суммами.

«Сайт – не публичная оферта, и продавать автомобиль “как на фото” по такой цене клиентам никто не обязан. А “впарить” товар можно только тому, кто не умеет читать и думать. Никто никого покупать не заставляет – встаем и уходим, если что-то не устраивает. В конце-концов, салонов много», – считает автоюрист.

Ранее Сергей Радько рассказал, какие автомобили подешевеют к концу года.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!