Общество

Разработан способ безошибочно определить подлинность вина

6 ноября 2020, 14:34 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые из Австралии и США разработали способ, который позволит аутентифицировать вино со стопроцентной точностью. По мнению авторов, это позволит решить проблему с массовыми подделками на винном рынке.

Каждый год ущерб от подделок вина отрасль теряет несколько миллиардов долларов. Региональные компании зачастую лишаются возможности реализовывать свою продукцию.

«Аутентификация вина поможет избежать неопределенности в отношении маркировки вин в зависимости от их происхождения, сорта или урожая. Относительно простой метод, подобный этому, может быть легко адаптирован для использования в цепочке поставок для надежной аутентификации или обнаружения фальсифицированных вин», – приводятся слова первого автора статьи Ручира Ранавира, аспирантки Исследовательского института Уэйта.

Методом флуоресцентной спектроскопии называется техника определения спектров флуоресцентного свечения молекул. Он оказался более подходящим для идентификации вин, чем применяемый в таких случаях дорогой и проводимый только в лаборатории метод масс-спектрометрии с индуктивно связанной плазмой.

«Этот метод позволяет получить “отпечатки пальцев” образцов, обусловленные присутствием фторофорных или светоизлучающих соединений. В сочетании с надежным анализом данных и использованием алгоритма машинного обучения он оказывается мощным методом аутентификации», – объяснила Ранавира.

Ранее Общественная служба новостей писала о том, что в Госдуме предложили платить за борьбу с ожирением продавцам фастфуда.

Поделиться
Ксения Смирнова

Прошла путь от переводчика и копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановилась на работе с лентой новостей. Работала с несколькими региональными новостными изданиями Санкт-Петербурга, Сибири, Нижнего Новгорода, с 2020 года работаю с федеральной повесткой

Последние статьи

F&F: Сок ягод годжи уменьшает негативное воздействие токсинов на печень

Ученые установили, что ферментированный сок ягод годжи с добавлением селена способен уменьшать негативное воздействие патулина на печень. Патулин — это токсин, который образуется в испорченных фруктах и продуктах, произведенных из…

% дней назад

Суд на Кипре впервые конфисковал виллу без обвинительного приговора

Суд на Кипре постановил конфисковать виллу стоимостью около шести миллионов евро, принадлежащую малайзийскому скандальному бизнесмену Джо Лоу. Это первый подобный случай в истории страны, когда имущество изымается без вынесения владельцу…

% дней назад

«С ней что-то не так»: В Европе забили тревогу в связи с состоянием Каллас — она в отчаянии

Инициатива главы Европейской дипломатии Каи Каллас о создании специальной рабочей группы для переговоров по разрешению украинского кризиса указывает на ее сложное и, возможно, отчаянное положение. В этом уверен кипрский журналист…

% дней назад

Врач Денисов: курение перед сдачей анализов может испортить результат

Врач Дмитрий Денисов в беседе с интернет-изданием «Газета.Ru» указал на то, что невнимательность пациентов при подготовке к сдаче биоматериала способна существенно осложнить интерпретацию полученных данных. Курение, стресс, физические нагрузки и…

% дней назад

ГАИ начинает проводить рейды: Что станут проверять у водителей с 12 июня

С приближением празднования Дня России и учетом переноса выходных дней, с 12 по 14 июня 2026 года большинство подразделений ГИБДД в регионах России перейдут на усиленный режим контроля за дорожным…

% дней назад

Качественный сон связали со снижением вероятности депрессии у пожилых

Ученые из Китая пришли к выводу, что качественный сон помогает снизить риск развития депрессии. Исследование основано на данных более 8 тысяч жителей Великобритании старше 50 лет, за которыми наблюдали на…

% дней назад