Общество

Раскрыты два «советских» супернапитка для сердца и сосудов

18 февраля 2022, 12:51 — Общественная служба новостей — ОСН

Популярные во времена СССР напитки — кефир и ряженка — помогут поддерживать здоровье сердца и сосудов. К таким выводам пришли российские биохимики из Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН и специалисты из Дурбанского технологического университета в ЮАР, пишет Eurekalert!

Ученые провели совместное исследование ферментированных напитков, популярных в России и Африке. Для данной цели они проанализировали состав и свойства кефира, ряженки и африканского амаси (мааса).

«Наше исследование сосредоточено на ферментированных продуктах, регулярное употребление которых потенциально может предотвратить атеросклероз, гипертонию и тромбоз», — отметил один из авторов работы Константин Моисеенко.

Как оказалось, кефир и ряженка содержат в большом количестве полезные бактерии и соединения, нужные для сердца и сосудов. Кроме того, они богаты жирными кислотами, которые предотвращают атеросклероз и тромбообразование. Причем таких веществ в российских напитках больше, чем в африканском.

В то же время маас обладает более разветвленной цепью жирных кислот, чем кефир или ряженка. Все три напитка прекрасно борются с повышенным артериальным давлением за счет антиоксидантов в составе, добавили специалисты.

Ранее диетолог Лидия Ионова назвала семь продуктов из СССР для очищения печени. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Ирина Мудрых

Я родилась в Ижевске. После окончания школы выучилась в музыкальном училище. Затем поступила на факультет журналистики в "УрФУ им. Б.Н. Ельцина", в г. Екатеринбург. В журналистике с 16 лет. Сначала работала на двух местных телеканалах, затем открыла новое интернет-СМИ совместно с другими соавторами, а после была редактором Федерального делового журнала "ВПриоритете".

Последние статьи

Французский суд отправил в тюрьму граждан Грузии за кражу книг Пушкина

Французский суд вынес приговор шестерым гражданам Грузии, признав их виновными в краже редких книг русских писателей XIX века. По информации газеты Le Monde, максимальный срок — семь лет лишения свободы…

% дней назад

Сотрудники ДПС спасли девушку от стаи собак в Кабардино-Балкарии

В городе Прохладный Кабардино-Балкарской Республики сотрудники дорожно-патрульной службы предотвратили нападение бездомных собак на местную жительницу. Инцидент произошел днем на одном из перекрестков, когда женщина выгуливала свою собаку. О случившемся проинформировал…

% дней назад

Овечкин не попал в символические сборные НХЛ по версии пресс-службы Лиги

Российский нападающий и капитан «Вашингтон Кэпиталз» Александр Овечкин ни разу не фигурировал в голосовании, которое определило символические сборные сезона Национальной хоккейной лиги. Пресс-служба НХЛ опубликовала соответствующие данные на официальном сайте.…

% дней назад

Пенсионерка в Москве потеряла 26 млн рублей после звонка лжеспециалиста

В столице 65-летняя жительница стала жертвой преступников и лишилась 26 миллионов рублей, которые достались ей по наследству. Об этом известила Мещанская межрайонная прокуратура, взявшая ход расследования под личный контроль. Женщина…

% дней назад

Глава МВД Германии Добриндт: растет угроза атак БПЛА на Бундестаг

Министр внутренних дел Германии Александер Добриндт сообщил о нарастающей опасности атак беспилотников на здание Бундестага и другие объекты конституционных органов. В письме, адресованном председателю Бундестага Юлии Клёкнер, он призвал создать…

% дней назад

Вторая ракетка мира Рыбакина после волны хейта удалила аккаунт в соцсетях

Казахстанская теннисистка Елена Рыбакина, занимающая вторую строчку мирового рейтинга, деактивировала свой аккаунт в социальных сетях. Информацию об этом распространило издание. Спортсменка, двукратная победительница турниров «Большого шлема», приняла такое решение на…

% дней назад