Общество

Раскрыта опасность ультра-обработанных продуктов для человечества

29 марта 2022, 16:38 — Общественная служба новостей — ОСН

Международная группа ученых обнаружила, что глобальная диета, в которую входит большое количество ультра-обработанных пищевых продуктов, представляет серьезную опасность не только для здоровья человека, но и биосферы Земли. Об пишут РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале BMJ Global Health.

Как говорят ученые, ультра-обработанные продукты являются основой «глобального рациона питания» и давно доминируют в мировом продовольственном снабжении — их продажи и потребление растут во всех странах, особенно в регионах с доходами выше среднего и ниже среднего.

Как пишут специалисты, эта тенденция связана со «снижением агробиоразнообразия — разнообразия видов возделываемых культур, а также животных и микроорганизмов, связанных с производством продовольствия и сельским хозяйством в целом». Это нарушает биосферные процессы и экосистемы, к тому же для производства ультра-обработанных продуктов питания используется большое количество почвы, воды, гербицидов и удобрений, это грозит ухудшением состояния окружающей среды из-за выбросов парниковых газов и накопления упаковочных отходов.

Ранее Общественная служба новостей рассказывала о диете, старящей человека на десять лет. Её главные компоненты: полуфабрикаты, так как содержат опасные жиры, рафинированные углеводы, сахар и конечные продукты гликирования.

Поделиться
Вера Полянская

Окончила Московский Государственный Геологоразведочный университет по специальности горный инженер. Несколько лет возглавляла редакцию университетской газеты, готовила статьи и фоторепортажи для многих научных изданий. Люблю конный спорт, горы и классическую музыку.

Последние статьи

В России разработают систему мониторинга топливного рынка по регионам

Вице-премьер РФ Александр Новак поручил разработать прогностическую модель развития ситуации на топливном рынке с разбивкой по регионам. Об этом сообщили в правительстве по итогам совещания по вопросам обеспечения рынка топливом.…

% дней назад

Лукашенко в поздравлении Путину назвал Россию гарантом мироустройства

Президент Белоруссии Александр Лукашенко направил поздравление президенту России Владимиру Путину и всем гражданам РФ по случаю Дня России. Об этом пишет РИА Новости. В своем обращении белорусский лидер охарактеризовал Российскую…

% дней назад

В СевГУ назвали фактор, способный снижать результаты ЕГЭ у школьников

Учёные Севастопольского государственного университета пришли к выводу, что высокий уровень стресса является одним из факторов, способных снижать результаты ЕГЭ. Об этом сообщила директор Гуманитарно-педагогического института СевГУ Ирина Авдеева. Исследование проводилось…

% дней назад

Трамп одобрил разбавление урана в Иране под надзором ООН

Президент США Дональд Трамп одобрил возможность решения иранской ядерной проблемы через разбавление высокообогащенного урана непосредственно на территории Ирана. Этот процесс, по информации издания Axios, должен проходить под контролем инспекторов ООН.…

% дней назад

В Роскачестве напомнили об опасности купания в запрещённых местах

В Роскачестве напомнили, что купаться в жаркую погоду можно только в официально разрешённых местах, где соблюдены все санитарные требования, передает ТАСС. По словам экспертов, купание в неподготовленных водоёмах запрещено и…

% дней назад

ТАСС: чаще всего учебу в колледжах покидают выпускники 11 классов

Доля отчисленных студентов российских колледжей и техникумов сохраняет стабильный показатель — около 15 процентов. Эта цифра не меняется, несмотря на ежегодное увеличение числа поступающих. Об этом на полях Петербургского международного…

% дней назад