test

Общество

РАЭК сделала прогноз о развитии Рунета в 2022 году

19 мая 2022, 18:32
19 мая 2022, 18:32 — Общественная служба новостей — ОСН

В подмосковном пансионате «Лесные дали» 18 мая состоялось открытие РИФ 2022 — форума, посвященного отечественной ИТ-отрасли. В ходе пленарной сессии Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) презентовала свежие цифры исследования «Экономика Рунета 2021-2022»: вклад в ВВП, данные по основным сегментам, сравнение с предыдущими показателями, но главное — прогнозы.

Главный вывод исследования: Рунет вырос в 2021 и продолжит расти в 2022 году. Это станет возможным благодаря пользователю («поддержка рублем») и государству (новые меры поддержки).

Что касается итогов 2021 года, то вклад Рунета в ВВП России составил 9,5 трлн рублей. Этот показатель вырос на 42% по сравнению с 2020 годом. Сегмент маркетинга и рекламы вырос на 24% (до 432,5 млрд рублей), сегмент электронной коммерции вырос на 44% (до 8652,4 млрд рублей), вклад инфраструктурного сегмента увеличился на 34% (до 204,3 млрд рублей), вклад сегмента цифрового контента показал рост на 24% (до 153,4 млрд рублей).

Кроме того, продолжает увеличиваться частота использования интернета среди населения — ежедневно в сеть заходят 94 млн человек. Основным устройством для доступа в интернет остается смартфон: 73,8% населения или 90,2 млн человек пользуются мобильным доступом.

Что касается киберперступлений, то общий размер ущерба от преступлений с использованием ИКТ в России в 2021 году составил 150 млрд рублей. По оценкам Positive Technologies потери российской экономики от деятельности киберпреступников в 2021 году достигли 6 трлн рублей.

Численность кадров, занятых в IT-области, в 2021 году составила около 3 миллионов человек. Таким образом, можно говорить о дефиците сотрудников (он составляет около 1 миллиона человек). В феврале-марте 2022 года ситуация обострилась за счет волны релокации кадров за рубеж. По данным Хабр Карьера, каждый третий IT-специалист искал работу с релокацией в марте 2022 года.

Говоря о прогнозах, авторы исследования предполагают, что в 2022 году российской интернет-экономике вновь предстоит противостоять серьезным вызовам. Однако эксперты уверены, что кризис будет преодолен.

Наиболее существенные последствия текущая ситуация будет иметь для сегмента интернет-рекламы и маркетинга, а также для сегмента цифрового контента. По прогнозам РАЭК, падение сегмента онлайн-рекламы по итогам 2022 года составит 50% по сравнению с 2021 годом. Падение сегмента цифрового контента по итогам 2022 года прогнозируется на уровне 60%.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!