Фото: mos.ru
25 мая президент РФ Владимир Путин одобрил закон, увеличивавший максимальный объем сверхурочной работы до 240 часов в год. Такая норма допускалась при условии, что она закреплялась в коллективном договоре или межотраслевом соглашении. Изменения вносились в Трудовой кодекс.
Ранее предельная продолжительность переработок составляла 120 часов в год, причем в течение двух дней подряд работник не мог трудиться сверхурочно более четырех часов.
Новый порядок оплаты сверхурочных часов устанавливал повышенные коэффициенты. Первые два часа в течение дня оплачивались в полуторном размере, все последующие — в двойном. Начиная со 121-го часа переработки за каждый час следовало выплачивать не менее двойной ставки.
При этом для сотрудников государственных и муниципальных учреждений, работавших по внутреннему совместительству на долю, превышающую одну четвертую месячной нормы, а также для лиц с вредными условиями труда прежний лимит в 120 часов оставался неизменным.
Закон предусматривал особые условия привлечения к сверхурочной работе пенсионеров, лиц предпенсионного возраста и работников с вредными условиями.
Их требовалось заручиться письменным согласием таких сотрудников и убедиться, что переработки не противопоказаны по состоянию здоровья. Вместо повышенной оплаты за часы, превышавшие 120 в год, работник по своему желанию мог получить дополнительный отпуск продолжительностью, эквивалентной отработанному сверхурочно времени.
Кроме того, таким работникам предоставлялся один день с сохранением заработка для прохождения диспансеризации.
Отзыв из отпуска сотрудника с вредными или опасными условиями труда становился возможным только в исключительных случаях — для предотвращения катастрофы, производственной аварии или ликвидации их последствий, а также стихийного бедствия. Часы такой работы оплачивались в двойном размере.
Та часть отпуска, которую работник был вынужден прервать, должна была быть предоставлена в удобное для него время в пределах текущего рабочего года либо перенесена на следующий. Запрет на отзыв из отпуска несовершеннолетних и беременных женщин сохранялся без изменений.
Все нововведения вступали в силу 1 сентября 2026 года. До этого момента действовали прежние нормы, зафиксированные в Трудовом кодексе.
Ранее Путин упростил проверку водителей на алкоголь. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Главный флаг Украины в Киеве 9 октября временно приспустят из-за ухудшения погодных условий и сильного ветра. Об этом сообщили в Киевской городской государственной администрации. По прогнозам синоптиков, до конца суток…
Более 350 рейсов задерживаются в четырех московских аэропортах, еще около 60 отменены на фоне временных ограничений на прием и выпуск воздушных судов. Об этом свидетельствуют данные онлайн-табло аэропортов и сообщение…
В Ярославском регионе зафиксирован первый случай уничтожения малоразмерных разведывательных воздушных шаров, запущенных с украинской территории. Оперативные службы провели необходимые мероприятия, угроза для местных жителей отсутствует, а на месте падения обломков…
Российские подразделения вошли в центральную часть Доброполья, которое считается одним из крупных узлов обороны ВСУ. Об этом сообщает Telegram-канал «Иди и смотри» со ссылкой на источник. По данным канала, ВС…
Министр внутренних дел и администрации Польши Марчин Кервиньский заявил, что полиция пока не установила связи между нападениями на школы, в результате которых пострадали более десяти человек и погибла одна женщина,…
Хуберт Хуркач обыграл Новака Джоковича во втором круге турнира серии «Мастерс» в Шанхае со счетом 6:4, 6:3 и впервые победил серба за девять очных встреч, передает издание «Sports.ru». Матч продолжался…