Общество

Психолог рассказал, кого травят в школе — типичный портрет жертвы буллинга

18 августа 2020, 16:30
Фото: ultoday73.ru
18 августа 2020, 16:30 — Общественная служба новостей — ОСН

Школьники, которые подвергаются буллингу в школе, имеют общий психологический портрет. Это застенчивые, неуверенные в себе ребята, с определённой акцентуацией. Данные дети не агрессивны и не могут постоять за себя. Об этом Общественной службе новостей рассказал эксперт КС НКО исследователь вопросов демографии и коллективной психологии, кандидат филологических наук Сергей Галиев.

Учёный Сергей Галиев специализируется на исследовании вопросов демографии и коллективной психологии. Фото: предоставлено героем публикации. Фото: migrant.ru

«Обычно дети, которых подвергают травле, даже укладываются в типичный психотип — это застенчивые, неуверенные в себе люди, с определённой акцентуацией, в большинстве своём астеники. Иногда даже может присутствовать лёгкое расстройство аутистического спектра, которое невозможно обнаружить без глубокого обследования. В целом этих детей можно характеризовать тем, что у них пониженный уровень агрессивности и они не могут постоять за себя. Я несколько лет проработал педагогом, в том числе и в старших классах — таких детей всегда видно», — уверен он.

Я несколько лет проработал педагогом, в том числе и в старших классах — таких детей всегда видно

Также эксперт добавил, что любой учитель, который заметил травлю своего ученика, должен прекратить этот процесс. Причём на начальном этапе — до того, как школьник превратится в жертву.

Педагог, заметивший травлю ученика, обязан это прекратить. К сожалению, такое бывает не всегда. Фото: znaj.ua

«Задача педагога вовремя пресечь попытки стигматизации (превращения в жертву) такого ребёнка. Обычно это достигается методом включения детей, участников конфликта, в общую игровую ситуацию, которая сближает их между собой. Помню, в моей школе педагог нашёл выход в том, чтобы включить такого ребёнка в команду КВН — совместные репетиции, смех, радость побед сблизили его с группой творческих учеников и полноценной жертвы для буллинга из него не получилось», — рассказал Сергей Галиев.

Также психолог дал несколько советов родителям, чьи дети подверглись травле. «Если вы замечаете, что ваш ребёнок не может постоять за себя и начал от этого страдать, то здесь несколько выходов. Например, можно научить его за себя заступаться — отдать его в соответствующую секцию и т.д. Но не всем это подходит, некоторые дети физически или психологически не способны к насилию. Выход здесь — перевести его в другую школу и надеяться, на новом месте отношения у ребёнка сложатся лучше.

Идеальный вариант — это школы с небольшими классами (не более 10 — 12 человек). В таких маленьких классах нет сильной социальной стратификации, и потому не происходит разделения на лидеров и жертв. Такие классы начинают жить как одна семья, в них очень хорошие отношения между учениками, что положительно отражается на результатах учёбы. Минус такого способа в том, что такие маленькие классы есть лишь в частных школах — специальных гимназиях, в которых достаточно дорого стоит обучение (включая православные гимназии)», — порекомендовал он.

В целом же проблему школьного буллинга можно решить, уменьшив численность учеников в классах примерно до примерно десяти человек, заключил Сергей Галиев.

Как Общественная служба новостей сообщала ранее, Госдума рассмотрит законопроект о борьбе с травлей в Сети. Законопроект, защищающий россиян от так называемого «кибербуллинга», депутаты обсудят этой осенью.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments