Общество

PS: Уровень образования не оказал влияния на риск развития деменции

28 марта 2023, 22:32 — Общественная служба новостей — ОСН

Исследование японских ученных подвергло сомнению связь между уровнем образования и риском развития деменции, пишет Psychological Science.

Авторами исследования были изучены данные около 2000 взрослых в возрасте от 40 до 80 лет. Наблюдение за ними велось около 25 лет. Несколько раз их тестировали на показатели интеллекта.

Специалисты пришли к выводу, что образование не оказывает существенного влияния на снижение когнитивных функций ни в одном из тестов.

Примечательно, что новые результаты отличаются от предыдущих. В других исследованиях напротив, утверждается, что образование может влиять на риски развития деменции в старшем возрасте.

Один из вариантов объяснения связан с факторами физического здоровья и внешней среды. В публикации говорится, что деменцию стимулируют ожирение, травма головы и другие факторы.

Кроме того, люди с хорошим образованием склоны к ведению здорового образа жизни, следовательно, деградация их когнитивных способностей некоторым образом замедляется, однако, сам факт образованности влияет на нее лишь косвенно.

Ранее медики из Канады и Европы пришли к выводу, что регулярный прием витамина D значительно снижает вероятность развития деменции примерно на 40% среди людей в возрасте от 70 лет и старше. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Карина Романова

Окончила факультет журналистики КФУ, прошла две сессии Международной Школы Молодёжной Дипломатии МГИМО. Двукратная участница и победительница международных инженерных соревнований на базе Сколково (Москва). Публиковалась в региональных СМИ. С 2021 года — редактор Общественной службы новостей

Последние статьи

В суде Лондона назвали сроки ремонта «Северного потока»

Восстановление газопровода «Северный поток», поврежденного в результате взрывов, может занять около трех лет. Такая оценка дается в материалах Высокого суда Лондона по спору между оператором Nord Stream AG и страховыми…

% дней назад

В Иране перекрыли Ормузский пролив для прохода танкеров и торговых судов

Иран, в ответ на недавние авиаудары со стороны США, объявил о закрытии Ормузского пролива для всех судов, включая нефтяные танкеры, и предупредил, что любое судно, попытавшееся пересечь пролив, будет подвергнуто…

% дней назад

Mehr: ВС Ирана и США ведут сражения в Персидском заливе

Вооруженные силы Ирана и Соединенных Штатов вступили в морское сражение в акватории Персидского залива. Звуки разрывов отчетливо раздавались на иранских островах Кешм и Хенгам, передало иранское информационное агентство Mehr. До…

% дней назад

Кулеба: Все разговоры о якобы переломном моменте для Украины — бред

Все заявления представителей киевского режима предполагаемом переломном моменте для Киева в конфликте выглядят несостоятельными, отметил экс-глава МИД Украины Дмитрий Кулеба. Все разговоры о переломном моменте в противостоянии, о том, что…

% дней назад

Миронов предложил единые стандарты качества ЖКУ

Лидер партии «Справедливая Россия», глава думской фракции Сергей Миронов направил официальное обращение на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирека Файзуллина. Политик предложил разработать и внедрить единые федеральные стандарты…

% дней назад

Британия обяжет соцсети удалять посты о беспорядках

11 июня в Лондоне министр по науке, инновациям и технологиям Соединенного Королевства Лиз Кэндалл объявила о намерении обязать социальные сети удалять посты, призывающие к беспорядкам, в моменты острых кризисов. Соответствующие…

% дней назад