Общество

Профессор Анча Баранова назвала эффективный способ защиты от гриппа и COVID-19

15 января 2024, 02:09 — Общественная служба новостей — ОСН

Правильный микробиом в кишечнике играет важную роль в поддержании здоровья иммунной системы. Исследования, опубликованные в журнале Clinical Nutrition, показали, что принятие пробиотиков может быть эффективным в профилактике вирусных заболеваний, включая грипп и COVID-19.

Исследования были проведены во время пандемии, в период с конца 2020 по начало 2021 года. Ученые отобрали волонтеров, которые были в непосредственном контакте с инфицированным коронавирусом, в данном случае они проживали вместе с больным в одной квартире.

Половина участников исследования получала препарат с лактобактериями Lacticaseibacillus rhamnosus в дозировке 10 миллиардов КОЭ (колониообразующих единиц) в течение 28 дней, в то время как другая половина получала плацебо. Исследование проводилось со строгим соблюдением принципов слепого испытания, что означает, что участники не знали, к какой группе они принадлежат.

Исследование показало значительные преимущества для тех, кто получал пробиотик. В течение 28 дней приема препарата только 26,4% из данной группы заболели COVID-19 или ОРВИ, хотя все испытуемые находились в контакте с больным ковидом. В группе, получавшей плацебо, число инфицированных составило 42,9%.

«Исследователи ответили и на наиболее частую критику пробиотикотерапии – а именно, на вопрос, приживаются ли бактерии из капсул в кишечнике. Микробиомный анализ показал – да. У тех, кто получал L. Rhamnosus, после курса лечения концентрация этих микроорганизмов в кишечнике стала гораздо больше, чем у представителей группы плацебо», — прокомментировала результаты работы коллег микробиолог, профессор Университета Джорджа Мэйсона Анча Баранова в своем Telegram-канале.

Она подчеркнула, что в обычных пробиотиках, доступных в аптеках, содержится широкий спектр полезных микроорганизмов. Препарат «Колд Флю», содержащий L. Rhamnosus GG (Lactobacillus rhamnosus PXN 54) и 16 других штаммов, помогает усилить иммунные свойства организма и повысить его стойкость к простуде и вирусным инфекциям.

Ранее стало известно, что ученые рекомендуют пить кофе не ранее 9:30, чтобы избежать беспокойства, стресса и нарушений сна. Они советуют ограничивать употребление кофеина до 400 миллиграммов в день.

Также сообщалось, что перед тем как начать принимать витамины, нужно обратиться к врачу для консультации. Недостаток витаминов и минералов в организме может привести к различным неприятным симптомам. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Анастасия Мишкина

Являюсь автором статей, люблю передавать информацию интересным и доступным образом. В дополнение к писательской деятельности, также проявляю интерес к творчеству, люблю рисовать. Ко всему прочему, обладаю навыками модерации.

Последние статьи

В России усилят меры по защите детей от деструктивного контента в интернете

Правительство утвердило концепцию профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2036 года, в которой впервые выделены меры по информационной безопасности детей. Об этом говорится в документе, с которым ознакомился ТАСС. Отдельное…

% дней назад

NYT: в Америке и Канаде наблюдается рост сепаратистских настроений

В ряде регионов США и Канады фиксируется рост интереса к идеям отделения, сообщает New York Times. Издание пишет о деятельности организации CDA из Сиэтла, которая продвигает концепцию создания к 2028…

% дней назад

Гармонин сообщил, что россияне сталкиваются с произволом швейцарских банков

Российские граждане в Швейцарии продолжают сталкиваться с трудностями, связанными с действием антироссийских ограничений, прежде всего в банковской сфере. Об этом заявил посол РФ в Берне Сергей Гармонин. По его словам,…

% дней назад

Фон дер Ляйен может инициировать реформу внешнеполитической службы ЕС

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен может инициировать реформу дипломатической службы ЕС, что потенциально ослабит позиции действующего главы европейской дипломатии Каи Каллас. Об этом сообщает Euronews. По данным издания, обсуждение…

% дней назад

В США ограничили доступ к ИИ-моделям Anthropic для зарубежных пользователей

Власти США усилили ограничения в отношении компании Anthropic, связав её технологии с рисками для национальной безопасности. Ранее ведомство включило компанию в перечень организаций, которые могут представлять угрозу цепочкам поставок, а…

% дней назад

Quto объяснил, как действовать при перегреве автомобиля

Если стрелка температуры уходит в красную зону или из-под капота появляется пар, важно действовать аккуратно — ошибки могут привести к серьёзной поломке двигателя, рассказали в Quto.ru. Сначала нужно остановиться в…

% дней назад