Общество

Преподаватель из Удмуртии рассказал о готовности школ ко второй волне «дистанционки»

19 октября 2020, 01:00
Сельская учительница
Сельская учительница (К. Трутовский, 1883)
19 октября 2020, 01:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Московские школьники старших классов снова массово отправлены на дистанционное обучение. Ситуация с коронавирусной инфекцией признана напряжённой, поэтому власти города пошлина такое решение. Уже в Подмосковье такая мера пока не введена.

Чтобы понять, как обстоят дела в регионах страны, Общественная служба новостей поговорила с педагогом из Ижевска, финалистом конкурса «i-учитель» в номинации «Вне урока», экспертом КС НКО Артемием Булатовым.

Артемий Булатов
Артемий Булатов. Фото: ОТР

– Артемий Анатольевич, массовое дистанционное обучение свалилось на всех школьников страны весной этого года. Скажите, какие сложились впечатления от такого события?

– По Удмуртии вкратце ситуация такая. «Дистанционка» далась школам непросто, потому что многие школы были не готовы. Если затрагивать районы Удмуртской Республики, то там было очень тяжко. В том плане, что во многих сёлах нет даже интернета.

– А как выходили люди из ситуации?

– Классные руководили, учителя выходили на место к ученикам, непостредственно на бумагах приносили задания.

– То есть «удалёнка» превращалась в «офлайн-удаленку».

– Да. Это в сёлах и в деревнях, где нет интернета. Если брать столицу Удмуртии – Ижевск – то здесь в этом плане было попроще. Но, опять же, школы были не готовы к такому резкому переходу на «дистанционку».

В результате людям приходилось «на лету» выбирать какие-то платформы без возможности разобраться: где удобнее, какие есть возможности. И дальше приходилось работать уже на выбранной платформе.

Но, большой плюс: очень многие школы быстро переключились. Это позволило уже с начала сентября развить цифровизацию. Многие создали свои онлайн-платформы для дистанционного образования. Многие сделали онлайн-платформы для контроля учащихся, платформы по ведению различных конкурсов.

То есть это помогло расширить рамки.

– А как учительское сообщество восприняло массовый переход на «дистанционку»?

– Могу сказать за молодых учителей, с которыми я общаюсь. Многие восприняли это в штыки, потому что объём работы увеличился в несколько раз. Потому что походлиось постоянно контролировать школьников. Если раньше рабочий день длился до трёх-четырёх часов, то теперь он мог заканчиваться и в 11 часов вечера.

– А в плане оплаты никаких изменений?

– Нет, оплата никак не изменилась

– Если сейчас снова введут такую форму, школы более готовы, чем весной?

– На данный момент школы готовы. Даже классы, которые сейчас находятся на карантине по привычным вирусным заболеваниям – не по ковиду – у них не прерывается образовательный процесс: учителя ведут урок в классе, и он параллельно транслируется в ZOOM-е.

Как можно судить, это упростило работу с теми, кто уходит на домашнее обучение, с детьми, которые болеют. Теперь для них обучение не ограничивается оправкой заданий и страниц учебника, которые надо прочитать. Дети также присутствуют на уроках, только в ZOOM-е.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments