Общество

«Потребители проиграют»: Юрист Истомин раскритиковал идею о передаче данных абонентов третьим лицам

22 ноября 2021, 19:07
Фото: news.myseldon.com
22 ноября 2021, 19:07 — Общественная служба новостей — ОСН

Минэкономразвития предложило разрешить делиться данными о звонках и трафике абонента. В ведомстве считают, что это позволит абонентам подтверждать свою платежеспособность ‎при получении услуг в банке, а также поможет в борьбе с мошенничеством. Туристические сервисы получат возможность предоставлять информацию о различных событиях в регионе, в которые направляются абоненты. Планируется, что данные будут предоставляться банкам и туристическим сервисам с согласия самих абонентов. Однако юрист «Digital Rights Center» Никита Истомин в эфире Общественной службы новостей заявил, что сегодня многие россияне пренебрегают законом о персональных данных и везде дают согласие на обработку. Он предположил, что в данном случае абонент будет в «заведомо проигрышном положении».

«Что касается согласия, это будет не очень-то рабочая схема с точки зрения защиты пользователя. Потому что у нас сейчас есть закон о персональных данных, там одним из оснований для обработки персональных данных является согласие. И люди раздают согласие довольно часто, направо и налево. И даже в США сказали, что, по сути, каждый потребитель завален этими согласиями. В то же время у нас не предлагается внедрить практику Евросоюза, где регулятор сказал о том, что не должна создаваться ситуация, когда приобретение товаров и услуг или получение каких-то работ ставится в зависимость от получения какого-либо согласия. В российских реалиях, скорее всего, все сведется к следующему: будет публичная оферта, будет некий договор присоединения, по которому пользователь соглашается с тем, чтобы его данные были обработаны. И, если он отказывается, он услуги не получает. Получается, потребитель, пользователь заведомо будет в проигрышном положении», — говорит юрист.

Напомним, нынешний подход к порядку ведения баз абонентов не позволяет бизнесу использовать имеющуюся информацию, в том числе в рамках комплексных услуг и сервисов, говорится в пояснительной записке к проекту.

Подробнее смотрите в программе «Стоит задуматься».




Самое интересное:

| | | | |