Общество

Пострадавшая от таксиста-самозванца просит “Яндекс.Такси” проверять водителей

22 ноября 2019, 18:34
Фото: из архива Ольги Палютиной
22 ноября 2019, 18:34 — Общественная служба новостей — ОСН

Жительница Санкт-Петербурга Ольга Палютина попала в аварию по вине таксиста-самозванца. В приложении был заявлен один водитель, а приехал другой, чья квалификация вызывает сомнения. Девушка требует от сервиса “Яндекс.Такси” тщательной проверки таксистов. Об этом пострадавшая рассказала Общественной службе новостей.

– Приехал другой таксист, уроженец Таджикистана, хотя аккаунт был зарегистрирован на россиянина. Он вылетел на встречную полосу. Я сама остановила проезжающую скорую, потому что таксист не соображал, что делать. У меня сотрясение мозга, множественные ушибы и подозрение на частичное атрафирование глазного нерва. На 40% не видит один глаз. Я требую тотальной проверки таксистов, аккаунтов, трезвости водителей, – заявила Палютина.

Скриншот страницы приложения “Яндекс. Такси”

Петербурженка отметила, что в “Яндекс.Такси” сразу выплатили страховку за аварию в размере 25 тыс рублей. Но девушка опасается, что этой суммы не хватит на восстановление зрения.

Точный диагноз будет известен после обследования нейроофтальмологов, назначенного на 13 декабря. Только после этого будет оценена степень тяжести полученных травм. Пострадавшая полагает, что доказать взаимосвязь потери зрения с аварией будет сложно – ведь она давно не была у офтальмологов.

– Это не первый случай с подменными аккаунтами. После случившегося я стала расспрашивать таксистов и они рассказывали, что при блокировке можно создать новый аккаунт и продолжить работать. Никто это не контролирует. А по поводу проверки в “Яндекс.Такси”  ответили, что они физически не могут этого сделать, – добавила Палютина.

Как видно из документа, за рулём сидел не тот таксист, что указан в приложении.

В пресс-службе “Яндекс.Такси” ответили, что на трезвость водителей проверяют в ходе предрейсового осмотра, его организует перевозчик.

– В части профпригодности законодатель выставил пой сути одно требование – не менее трёх лет стажа. Мы подключаем к заказам сервиса только таких водителей. Обратите внимание, что у нас водители не работают, мы информационный сервис. На работу их принимают таксопарки и, соответственно, проверки могут организовывать только они, – пояснили в “Яндекс.Такси”.

Если ни сервис, ни таксопарки не способны осуществлять контроль, то этим должны заняться сами потребители, считает Палютина. В конце-концов, от непрофессиональных водителей страдают именно они.

Поэтому девушка решила организовать общественное движение по проверке работы таксистов и других сфер услуг. В этом её поддержали блогеры, музыканты и художники Санкт-Петербурга.

Справедливости ради надо отметить, что по статистике такси попадают в аварии меньше частного транспорта.

Ранее мы сообщали, как мошенники используют приложение “Яндекс. Такси”, списывая деньги граждан.