Общество

После инцидента с водителем, такси требуют снабдить кассовыми аппаратами

17 декабря 2020, 12:03
Участились жалобы на сервисы такси
Фото: taximmo.ru
17 декабря 2020, 12:03 — Общественная служба новостей — ОСН

С ухудшением экономической ситуации участились случаи обмана среди таксистов. Недобросовестные водители намеренно заявляют, что услуга не оплачена, а деньги кладут себе в карман. В таком случае агрегатор блокирует клиента, а тот никак не может доказать факт оплаты наличными, ведь чеки таксисты не выдают. Адвокат Янис Юкша, оказавшийся в числе пострадавших, требует у государства навести порядок в этой сфере услуг. Машины такси должны быть снабжены кассовыми аппаратами, заявил он Общественной службе новостей.

«К компаниям, предоставляющим услуги такси, давно возникли вопросы. Мы видим, как они мимикрируют: то предоставляют услуги такси, то заявляют, что они лишь операторы. Это все не просто так. Дело в том, что компании, работающие по публичной оферте, должны предоставлять услуги каждому, кто к ним обратился и отвечать за качество услуги. На деле все не так. В конце октября я воспользовался такси в Краснодаре. У водителя не было сдачи с крупной купюры. Но, подчеркиваю, таксист предоставлен крупной компанией и теоретически они должны обеспечивать водителя разменными деньгами. Водитель предложил перевести ему оплату на карту, что и было сделано. А потом я узнал, что поездка не была оплачена и меня внесли в черный список», − рассказал Янис Юкша.

Адвокат отметил, сервис «Ситимобил» является практически монополистом в южных регионах. Вариантов у потребителей практически нет. И тем неприятнее оказаться в черном списке оператора такси.

«Не воспользоваться их услугами сложно, она держит рынок. И фактически нарушает права потребителей. Она ставит гражданина в черный список, аргументируя тем, что водитель не подтверждает систему оплаты. Сколько мне сил потребовалось, чтобы компания признала “ошибку”, а попросту нарушение закона. Если вы платите наличными, а таксист решил не платить деньги компании и заявил, что клиент не заплатил, вы лишены доказательной базы. Вам не выдают чек. Фактически меня обвинили в недолжном поведении и нарушении закона», − возмутился Янис Юкша.

Чтобы доказать свою правоту, мужчина был вынужден написать несколько сотен писем, чтобы разобраться в ситуации. Ему пришлось регистрироваться в системе сервиса, слать претензии и делать множество звонков. В итоге Янис Юкша предоставил фотографию карты, на которую должны были перевести средства и чек с отметкой банка. Он отметил, что еще был вынужден заплатить комиссию заплатил за перевод. Но если если бы оплата услуги была наличными, то доказательств не было бы вовсе.

Адвокат отметил, что подобные случаи довольно часты. Например, аналогичная ситуация произошла в Москве с другим сервисом такси. У пассажира не было возможности расплатиться картой и он заплатил наличными. В итоге таксист заявил, что услуга не была оплачена и клиента заблокировали.

«Публичная компания, оказывающая услуги фактически нарушает права потребителя, отказав в обслуживании. Фактически сервисы такси не предоставляют услугу, которую декларируют. Власти должны обязать компании оборудовать машины такси кассовыми аппаратами. Я понимаю, что будет много визга по поводу того, что цены на такси вырастут. Но ко мне неоднократно поступали жалобы, когда люди платили наличными и потом не могли доказать, что поездка была оплачена. И в дальнейшем людям блокировали услугу», − подчеркнул адвокат.

В итоге после полутора месяцев разбирательств в «Ситимобил» принесли извинения. А днем позже прислали смс с бонусом в размере 50 рублей.

«Этот бонус за двухмесячные мучения, когда я пытался доказать правоту, выглядит как издевательство. Компании разделили рынок по территориальному принципу и фактически издеваются над потребителями, нарушая законы. Монополисты растут и не замечают проблем маленького потребителя, которые как пыль у них на сапогах. Никто потребителем фактически не занимается», − считает адвокат.

Общественная служба новостей обратилась за комментарием в компанию «Ситимобил», где выразили сожаление по поводу случившейся истории.

«В Ситимобил доступна оплата заказа наличными водителю. Для этого при заказе через мобильное приложение необходимо выбрать соответствующий способ оплаты, или если клиент заказывал такси по телефону − сообщить об этом оператору», − прокомментировали ситуацию в пресс-службе сервиса такси.

Было отмечено, что в случае конфликтов компания в обязательном порядке проводит расследование и связывается с обеими сторонами. В случае затянувшихся недоразумений «Ситимобил» часто компенсирует клиентам моральный ущерб.

Кроме того, если на водителя поступает много жалоб от пассажиров по одной и той же причине, служба выписывает ему предупреждение. А в дальнейшем может отказаться от работы с ним.

Собственно, так и случилось в истории с Янисом Юкшей. После всех разбирательств вместе с извинениями компания пообещала уволить недобросовестного водителя.

Тем не менее, Янис Юкша написал жалобу в ФАС с требованием проверки службы такси. По словам адвоката, единственное его желание − добиться работы компаний в соответствии с российскими законами.

Ранее мы рассказывали, как агрегаторы такси обманывает пассажиров. Пострадавшие от водителей пассажиры попросили службу «Яндекс.Такси» тщательнее выбирать персонал.




Новости партнеров