Общество

Половина россиян не смогла отличить робота от человека в разговоре

19 июля 2021, 13:20
Фото: telecomdom.com
19 июля 2021, 13:20 — Общественная служба новостей — ОСН

Половина россиян не могут отличить робота от человека в телефонной и онлайн-беседе. Такие выводы обнародовал международный разработчик технологий голосового искусственного интеллекта (ИИ) Neuro.net

Отмечается, что более трети (37,6%) опрошенных заявили о негативном отношении к голосовым помощникам. 59,6% респондентов выразили опасение, что робот не всегда сможет решить возникшую проблему. 24,8% участников исследования отметили, что предпочитают общение с живыми людьми и не хотят заменять их роботами.

41,4% высказались о нейтральном отношении к этому. 12% опрошенных оказались рады такому общению. Позитивные моменты они увидели в отсутствии лишней информации (66,1%), грамотной и вежливой речи (46,4%) и приятном голосе (44,6).

49,5% респондентов отметили, что должна быть возможность переключиться на общение с оператором. 33,9% выразили желание контролировать разговор. 27,3% участников считают, что голосовой помощник сам должен предупреждать, что он робот.

Такие разговоры россиянам не нравятся из-за отсутствия реакции другой стороны (55,6%), недостаточно высокого качества ответа (39,7%) и синтетической речи собеседника (37,3%).

«Как показало исследование, в России еще настороженно воспринимают общение с роботами. Это во многом обусловлено тем, что опыт взаимодействия с голосовыми помощниками, которые не способны корректно оказать поддержку, был слишком длительным», — прокомментировала пресс-служба Neuro.net.

Всего в опросе приняли участие свыше 1 тысячи человек, живущих в городах-миллионниках РФ.