Общество

Подставить крыло: Что даст код-шеринговое соглашение «Победы» и «Аэрофлота»

24 февраля 2021, 19:31
Фото: авиакомпания Победа
24 февраля 2021, 19:31 — Общественная служба новостей — ОСН

«Победа» начнет летать из Шереметьево и заберет у «Аэрофлота» часть самолетов. Какие еще изменения принесет код-шеринговое соглашение между авиакомпаниями и какие выгоды получат пассажиры, рассказывает Общественная служба новостей.

Новые аэропорты

Авиакомпания «Победа», базовым аэропортом которой является «Внуково», с мая начнет выполнять рейсы из «Шереметьево». «На тех маршрутах, на которых ранее летал «Аэрофлот», встанет «Победа», и пассажиры смогут воспользоваться этими сниженными тарифами», — сообщил гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.

Фото: ria.ru

Рейсы из «Шереметьево» «Победа» будет выполнять на Boeing 737-800, которые перейдут от «Аэрофлота». По словам Полубояринова, первые десять самолетов будут поставлены в этом году, оставшиеся 40 — в течение следующих двух лет. Перестановки не коснутся самолетов, которые сейчас базируются во «Внуково» — они останутся там же.

Глава «Аэрофлота» также отметил, что «Домодедово» не рассматривается компанией в качестве третьего базового аэропорта. «На сегодняшний день двух аэропортов для нас вполне достаточно. Есть возможности развития и во «Внуково», и в «Шереметьево». Поэтому мы пока не рассматриваем такую возможность», — сообщил он.

Программа лояльности

Соглашение компаний предусматривает и изменения в программе лояльности. Теперь за совместные полеты с «Победой» пассажиры смогут получить мили «Аэрофлота». «Если наш пассажир купит билет на сайте «Аэрофлота», например, на рейс Лондон — Москва — Пермь, выполняемый совместно двумя авиакомпаниями, то он получит мили за оба сегмента», — отметил Полубояринов. По его словам, в первое время купить билет за мили не получится, но в течение полугода ИТ-система будет доработана.

Фото: twitter.com

При этом, своей программы лояльности у «Победы» как не было, так и не будет. «Они [«Победа»] должны максимально снизить стоимость билета, и здесь основной вопрос — вопрос возможности купить этот билет, а не лояльности», — заявил глава «Аэрофлота».

Код-шеринг

Еще  в ноябре стало известно, что авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерний лоукостер «Победа» подпишут код-шеринговое соглашение о совместной коммерческой эксплуатации рейсов. Соглашение позволит «Победе» продавать билеты на собственные рейсы на сайте «Аэрофлота», в том числе в рамках одной брони на рейсы с пересадкой. Ожидается, что в результате часть пассажиров пересядут на «Победу», но общая выручка группы от этого, как минимум, не упадет, говорят эксперты.

Фото: twitter.com

Код-шеринг логично встраивается в стратегию развития авиакомпаний до 2028 г. Материнская компания передаст «Победе» часть своих основных рейсов по России, а сама сосредоточится на дальнемагистральных международных направлениях. Также ожидается, что «Аэрофлот» сохранит за собой несколько самых топовых направлений по России с высоким спросом на билеты в бизнес-классе – например, из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи.