В связи с уходом крупных зарубежных брендов, российский рынок наполняется фальшивыми аналогами. Предприниматели не дремлют и копируют не только продукцию известных брендов, но и названия и лого товаров. Например, недавно в продаже появились аналоги известных чипсов, в названии поменяли две буквы, внешний вид оставили практически неизменным. Свою оценку ситуации на рынке Общественной службе новостей дал генеральный директор международной бренд-консалтинговой группы «Минале Татресфилд» Алексей Гончаренко.
По мнению специалиста, многочисленные бренды-имитаторы и подделки будут все больше заполнять российский рынок. Их нужно делить на две категории: бренды-имитаторы и бренды-заменители.
«Бренды-имитаторы были всегда. Их давно везут в нашу страну из Китая и других стран. Мы хорошо знаем эти подделки лакшери сегмента (сумки, вещи, обувь). Здесь задача ясна, этот сегмент не все могут позволить и дешвый аналог всегда привлекает спрос. А вот бренды-заменители совсем свежее направление. Связано с уходом западных компаний. Их задача заменить и сохранить привычное потребление для российских покупателей», – рассказал Алексей Гончаренко.
Похожее название, цветовая гамма, упаковка продукта способствует сохранению продаж. Некоторые покупатели с первого взгляда даже не замечают разницу и покупают «на автомате».
«Конечно, ранее не было такой волны подделок и это только начало. Даже к нам в компанию обращались за разработкой дизайн-проекта известного стирального порошка, заказчики просили создать бренд “точь-в-точь”. Мы отказались. С одной стороны, это этически неправильно. С другой стороны, мы считаем, что нужно развивать свои бренды. Удивительно, что маркетологи не хотят тратить время на развитие новых сильных брендов, а тратят силы на имитацию. Конечно, скопировать – это более простой путь, наверное, это основная их мотивация», – отметил специалист.
Имитаторы присутствуют не только в продуктах первой необходимости, но и в крупных промышленных сетях, добавил Алексей Гончаренко. Небольшие станции АЗС тоже копируют крупные бренды, издалека кажется, что это тот самый знакомый логотип (речь про Лукойл, BP), но подъезжая ближе, понимаешь, что просто очень похожий аналог. Существуют даже случаи судебных разбирательств, связанных именно с копированием бренда/лого и дизайна.
«Я призываю всех маркетологов идти своим путём, не прибегать к подделкам, пробовать создавать свои сильные бренды и тем самым укреплять российский рынок и внутреннюю экономику. Пока рынок свободен, у нас есть хорошие возможности укрепить свои позиции», – подытожил специалист.
Ранее эксперты назвалиглавный минус импортозамещения.
Силовики, избивавшие и матерившие фанатов «Коррозии металла» во время рейда попали на видео. Об этом сообает Телеграм-канал Baza. На кадрах можно увидеть, что ворвавшиеся в клуб силовики одеты в…
Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина считает, что необходимо разобраться с украинским студентов, который собирал деньги для ВСУ. Об этом она написала в своем телеграм-канале. Студент МГУ организовал сбор в…
В Тюменской области зафиксировали порывы ветра 25 метров в секунду. Из-за этого опасного явления в разных районах региона происходят разрушения. Об этом сообщает Ura.ru. Очевидцы заявили, что остановка упала на…
Министр энергетики Турции Альпарслан Байрактар заявил, что Турция избежала энергетического кризиса благодаря сделкам по поставкам газа с Россией. Информацию об этом сообщает Financial Times. «Конкурентоспособные сделки с Россией помогли Турции…
Двое граждан Украины, которых, согласно утверждениям местных средств массовой информации, лишил жизней россиянин на территории ФРГ, являлись военнослужащими украинской армии. Об этом стало известно из публикации УНИАН. Исходя из имеющихся…
Певица из Бразилии Мария Фелисиана, признанная самой высокой в мире, умерла. Об этом сообщает Daily Mail. Ее рост составлял 2,25 метра. Она выступала на сцене с 16 лет. Мария начала…