Австралийские ученые из Университета Флиндерса обнаружили важную связь между уровнем освещения в зависимости от времени суток и преждевременной смертностью. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).
Автор статьи, сомнолог Шон Кейн, пояснил, что воздействие ярких ночей и темных дней может нарушить циркадные ритмы. Эти нарушения, как известно, могут привести к ряду серьезных проблем со здоровьем, включая диабет, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, психические расстройства и повышенный риск смерти.
В ходе исследования специалисты проанализировали данные о почти 90 тысяч человек, которые носили датчики освещенности в течение недели, после чего наблюдали за их здоровьем в течение восьми лет.
Результаты показали, что яркий свет в ночное время увеличивал риск преждевременной смерти до 34%. В то же время яркое дневное освещение снижало этот риск на 17–34%.
Нарушение естественного ритма в организме может увеличивать риск серьезных заболеваний и, как следствие, преждевременный летальный исход. Данные открытия подчеркивают важность соблюдения оптимального светового режима.
Ранее сомнолог Бузунов сообщил, что сон при свете препятствует выработке гормона мелатонина. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Оценить вероятность встречи Владимира Путина и Дональда Трампа на саммите АТЭС в Китае пока затруднительно. Об этом сообщил посол по особым поручениям МИД РФ Марат Бердыев. Он напомнил, что подобные…
На Украине действует система поощрения операторов беспилотников, при которой подразделения получают баллы за поражение российских целей, передает The Washington Post. По данным издания, программа «Армия дронов» позволяет обменивать накопленные очки…
Представитель генералитета ВС киевского режима Сергей Кривонос в эфире местного телевизионного канала «Прямой» сделал прогноз о наиболее вероятной судьбе Краматорска, который в текущий момент остаётся под оккупацией нацистов. По его…
Власти Берлина планируют усилить контекст советских мемориалов за счет установки дополнительных табличек с критикой Иосифа Сталина, передает Berliner Zeitung. По данным издания, обсуждение этой инициативы показало, что советские памятники в…
Германское издание Berliner Zeitung опубликовало материал, в котором оценило переговоры о принятии киевского режима и Молдавии в состав ЕС как нереалистичное обещание, не имеющее перспектив исполнения. Аналитики обращают внимание на…
Китайские врачи ошибочно приняли кусочек перца чили за злокачественную опухоль у 70 летнего пациента, сообщает New Express. При обследовании у пожилого мужчины обнаружили узел около 2,1 сантиметра в нижней части…