Аргентинские учёные обнаружили связь между возрастной потерей слуха и пониженным уровнем холестерина во внутреннем ухе. В эксперименте на мышах пищевые добавки с фитостеролами устранили нехватку холестерина и предотвратили потерю слуха. Об этом информирует журнал PLOS Biology.
Сообщается, что возрастная потеря слуха происходит из-за неспособности волосковых клеток растягиваться в ответ на звук. В этом процессе ключевую роль играет холестерин. Поскольку количество данного вещества снижается в мозге с возрастом, специалисты допустили, что потеря слуха связана с сокращением холестерина.
Для подтверждения данной гипотезы авторы измерили во внутреннем ухе мышей количество фермента CYP46A1, который отвечает за расщепление холестерина. Оказалось, что у старых мышей этого фермента больше, чем у молодых. Когда у молодых мышей искусственно повысили показатели CYP46A1, они начали страдать потерей слуха.
После этого команда повысила у молодых подопытных уровень холестерина с помощью фитостеролов — соединений растительного происхождения. В результате у мышей, получавших препарат, улучшился слух через три недели.
Отмечается, что фитостеролы содержатся во многих пищевых добавках, поэтому они могут помочь в борьбе с возрастной потерей слуха. Для окончательных выводов нужны дополнительные эксперименты.
Ранее диетолог Макиша предупредила, что постоянные диеты могут привести к нарушению зрения. Подробнее читайте в материале Общественной Службы Новостей.
Ученые пришли к выводу, что место падения астероида Чиксулуб, уничтожившего динозавров около 66 млн лет назад, остывало значительно дольше, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале Communications Earth &…
Российский нападающий «Тампа-Бэй Лайтнинг» Никита Кучеров назвал получение «Харт Трофи» огромной честью. Приз вручается самому ценному игроку регулярного сезона Национальной хоккейной лиги. Слова хоккеиста привел официальный сайт НХЛ. Я очень…
На Камчатке развернуты поиски четырёх человек, пропавших в разных районах. Одним из них оказался доброволец, участвовавший в спасательной операции. Информацию об этом распространил telegram-канал Amur Mash. По данным источника, группа…
Молодые москвичи все чаще отказываются от покупки собственного жилья в пользу аренды. По данным экспертов, рынок постепенно меняется, предлагая больше вариантов для долгосрочного съема и сервисных форматов проживания. Одной из…
Министр территориального управления и инфраструктур Армении Давид Худатян заявил, что поставки российского газа продолжаются в штатном режиме, а действующие тарифы остаются без изменений. По его словам, армянская сторона не располагает…
Двенадцатого июня временные ограничения были введены еще в шести аэропортах России. Соответствующее сообщение распространила Росавиация. Ведомство уточнило, что под действие ограничений попали воздушные гавани Волгограда, Казани, Нижнекамска (Бегишево), Пензы, Самары…