Пенсионерам и предпенсионерам положены налоговые послабления: за что можно не платить в 2026 году

9 октября 2026, 01:57
Фото: Общественная служба новостей
9 октября 2026, 01:57 — Общественная служба новостей — ОСН

Российские пенсионеры и предпенсионеры могут получить налоговые льготы на недвижимость, землю и транспорт. При этом условия зависят от вида имущества и региона. Налоги за 2025 год необходимо уплатить до 1 декабря 2026 года, если льгота не предусмотрена. Об этом сообщает РБК.

Пенсионеры освобождаются от налога на один объект каждого вида, например квартиру, жилой дом или гараж, если имущество не используется в бизнесе. Для остальных объектов предусмотрены вычеты по площади. Аналогичные льготы доступны женщинам от 55 лет и мужчинам от 60 лет.

При расчете земельного налога не учитываются шесть соток участка. Транспортные льготы определяют региональные власти, причем при наличии нескольких подходящих автомобилей обычно можно выбрать один.

Военные пенсионеры также пользуются льготами на имущество, а их пенсии не облагаются НДФЛ. Для ветеранов боевых действий предусмотрено освобождение от транспортного налога на одно транспортное средство. Другие военные пенсионеры могут рассчитывать на региональные послабления.

При этом пенсионный статус не освобождает от налога на доходы от аренды, продажи недвижимости до истечения минимального срока владения, инвестиций и процентов по вкладам сверх необлагаемого лимита. За 2025 год он составляет 210 тысяч рублей. Оформить имущественную льготу можно через личный кабинет ФНС.

Страховые пенсии почти 37,5 млн россиян планируется проиндексировать в 2027 году. О предстоящем повышении выплат сообщил министр труда и социальной защиты России Антон Котяков. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале ОСН в MAX.