В России с 1 сентября начали действовать новые требования к проведению техосмотра (ТО) автомобилей. Критерии стали мягче. В частности, внимание не будут обращать внимание на аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, чтобы ранее было обязательным при прохождении ТО.
Экс-депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в беседе с Общественной службой новостей выразил мнение, что изменения в правилах ТО не стали революционными.
«Просто сокращение количества точек проверки. Будут игнорироваться небольшие утечки различных жидкостей. Например, не будет обращаться внимание на системы кондиционирования, системы охлаждения. Ранее это было поводом для замечания. Эти технические недостатки водитель должен был исправить. Сейчас это убрали из общей карты. Не будет критичным коррозия тормозной системы, в частности металлических элементов. Раньше, если тормозные трубки были покрыты коррозией, то это служило основанием для отказа в проведении техобслуживания», — пояснил он.
Однако, по словам собеседника ОСН, владелец транспортного средства ничего не выиграет, кроме времени.
«Объем работы уменьшается. Мы посмотрим, как это отразится на стоимости техобслуживания. Я не думаю, что она уменьшится, потому что цены у нас никогда не падают. Они останутся на том же, даже с учетом инфляции», — добавил он.
blockquote
Экс-депутат выразил мнение, что в России для физических лиц стоило бы вообще отменить обязательный техосмотр автомобилей и возложить эту ответственность на самого собственника.
«Для физических лиц, которые являются собственниками личного ТС, я бы отменил техосмотр вообще как таковой, но при условии принятия пакета поправок в законодательство. В нем долга была быть предусмотрена ответственность от страховой и финансовой вплоть до административной или уголовной в случае если автомобиль, принадлежащий конкретному гражданину явился причиной ДТП с соответствующими последствиями», —сказал он.
blockquote
По мнению собеседника ОСН, это должно замотивировать автовладельца относиться к своему «железному другу» более ответственно.
«Это 2-3 тонны смерти металлической. Ответственность должна быть на водителе. Мы можем повторять ТО, но собственники транспортного средства должны понимать, что если они будут ездить, пока что-то не отвалится, и это вдруг явится причиной ДТП, то они будут нести ответственность вплоть до уголовной», — заключил Лысаков.
Отметим, что нововведения области техобслуживания ТС не коснулись случаев, когда автомобиль необходимо поставить на государственный учет, совершить регистрационные действия в связи со сменой владельца машины, внести некоторые изменения в конструкцию автомобиля, заменить детали.
На Украине в Одессе в «сухом порту», который известен как крупный логистический центр «Евротерминал», произошел взрыв американской гранаты М-67. Об этом сообщает издание «Страна». По имеющейся информации, в результате тяжелые…
Российский танкист Мударис Асылбаев вспомнил о том, с какими чудесами он столкнулся в зоне боевых действий. Запись разговора с кавалером двух орденов Мужества опубликовало Минобороны. Асылбаев рассказал, как вместе с…
Четверть века назад депутаты Государственной думы пытались сменить первого президента РФ законным путем. Фракция КПРФ вменила в вину Борису Ельцину разрушение СССР в декабре 1991 года, разгон Верховного совета РСФСР…
Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев попробовал задать Алисе, колонке от компании «Яндекс», вопросы по Украине. Не удовлетворенный ответами, он выразил пожелание, чтобы искусственный интеллект (ИИ) отвечал на вопросы…
Количество сел в Намском районе Якутии, затопленных паводком на реке Лена, увеличилось до 13. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства республики Дмитрий Садовников в своем Telegram-канале. Среди пострадавших населенных…
Сотрудники СК столицы выяснили обстоятельства гибели 13-летней девочки, обнаруженной утром 19-го мая в Измайловском лесопарке. Об этом пишет пресс-служба московского СК. В ведомстве указали, что подруга погибшей девочки была доставлена…