Общество

Омикрон-штамм чаще заражает привитых? Вирусолог Чепурнов объяснил парадокс

10 декабря 2021, 10:40 — Общественная служба новостей — ОСН

Новый штамм COVID-19 омикрон преподносит очередные сюрпризы. Уже очевидно, что он способен пробить защиту у вакцинированных. Также есть вероятность, что омикрон активнее заражает переболевших и привитых, нежели не болевших. Общественная служба новостей попросила обьяснить этот парадокс ведущего научного сотрудника Института экспериментальной и клинической медицины РАН, профессора вирусологии Александра Чепурнова.

«Сначала все опасались, что из-за обилия мутаций новый штамм будет лучше ускользать от вакцины. Хуже то, что он не просто ускользает. Недавно были проанализированы статистические данные по ЮАР, а у них очень хорошо развита вирусология, сильные лаборатории. Исследование, которое было сделано, показало пренеприятную вещь: омикроном переболевшие заражаются намного интенсивнее, намного чаще, чем не болевшие», – рассказал вирусолог.

Напомним, что первые случаи заражения новым штаммом в ЮАР были выявлены среди привитых людей. Исследователи предполагают, что омикрон может активнее поражать не только переболевших, но и прошедших вакцинацию против COVID-19.

«Это означает, что есть некий иммунологический маркер, который соучаствует в процессе инфицирования и в процессе расползания инфекции. Это похоже на тот самый синдром антителозависимого усиления инфекции, которого мы боялись в начале пандемии. Но тут усиления инфекции нет, а улучшение инфицирования есть. И сегодня большой вопрос: это относится только к переболевшим или некоторые вакцины могут нести или создавать такие же маркеры? Вопрос исследователи повесили в пустоту. И эта та самая проблема, которую необходимо срочно исследовать», – подчеркнул вирусолог.

Ранее врачи назвали симптом омикрон-штамма, который вызывает наибольшие опасения. А эксперт ООН Никулин объяснил, почему эта версия коронавируса может быть губительна для россиян.

Поделиться
Инга Ланская

Родилась в Баку, живу в Москве, хочу на море. Мечтаю превратить хотя бы один пустырь в сад, как это делали мои любимые Чехов и Гуэрра. Окончила сценарный факультет Киноакадемии Рустама Ибрагибекова. Являлась автором и продюсером на студии «Кириллица» и тк «Амедия». Работала в «Известиях», Life и Ленте.

Последние статьи

Фон дер Ляйен может инициировать реформу внешнеполитической службы ЕС

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен может инициировать реформу дипломатической службы ЕС, что потенциально ослабит позиции действующего главы европейской дипломатии Каи Каллас. Об этом сообщает Euronews. По данным издания, обсуждение…

% дней назад

В США ограничили доступ к ИИ-моделям Anthropic для зарубежных пользователей

Власти США усилили ограничения в отношении компании Anthropic, связав её технологии с рисками для национальной безопасности. Ранее ведомство включило компанию в перечень организаций, которые могут представлять угрозу цепочкам поставок, а…

% дней назад

Quto объяснил, как действовать при перегреве автомобиля

Если стрелка температуры уходит в красную зону или из-под капота появляется пар, важно действовать аккуратно — ошибки могут привести к серьёзной поломке двигателя, рассказали в Quto.ru. Сначала нужно остановиться в…

% дней назад

Science Daily: развитие мозга возможно в любом возрасте

Группа биологов из Соединённых Штатов Америки завершила проведение серии тестов, позволившей опровергнуть устоявшееся мнение о неизбежном снижении когнитивных функций с возрастом. Результаты работы, опубликованные в журнале Science Daily, показали, что развитие мозга возможно в любом…

% дней назад

В Госдуме рассказали о льготах для доноров крови в России

Доноры крови в России имеют право на оплачиваемые выходные в день сдачи крови и дополнительные социальные льготы. Об этом РИА Новости рассказала депутат Госдумы Екатерина Стенякина. По её словам, работнику…

% дней назад

Врач Смирнова: морская жирная рыба является наиболее полезной

Врач Юлия Смирнова в беседе с РИА Новости разъяснила критерии выбора рыбы в зависимости от целей питания и состояния организма. Специалист подчеркнула, что дискуссия о преимуществах речной и морской рыбы не…

% дней назад