test

Общество

Общественная палата обобщит сотни предложений россиян о поправках к ПДД

9 августа 2022, 03:21
9 августа 2022, 03:21 — Общественная служба новостей — ОСН

Не запрещать средства индивидуальной мобильности, к примеру, электросамокаты, а также не учреждать права на управление ими, а предоставить абсолютный приоритет пешеходам на тротуаре, вопрос движения двухколесного транспорта между рядами, и многое другое было предложено в общественных поправках к ПДД, направляемых неравнодушными гражданами России в Общественную палату Российской Федерации. «Парламентская газета» разобрала предложения россиян и выяснила, какие из них могут учесть на законодательном уровне.

«Первое, на что предложили обратить внимание члены ОП, бросившие клич о сборе народных поправок, — статус новых участников дорожного движения, в частности тех, кто управляет СИМ. Из двух сотен человек, приславших свои предложения в ПДД, большая часть предлагали так или иначе урегулировать движение электросамокатов. Комментаторы в основном сошлись во мнениях, что нельзя позволить разгоняться такой технике больше 25 километров в час — это опасно и для тех, кто ею управляет, и для окружающих. А вот ограничения по весу и мощности двигателя люди просили не вводить, отмечая, что самокаты могут быть рассчитаны на разный вес того, кто ими управляет, и соответственно, быть более тяжелыми и мощными», — говорится в тексте публикации.

Отмечается, что в ОП пришёл сразу ряд обращений в пользу разрешения СИМ передвигаться по дорогам общего пользования, на расстоянии одного метра от тротуара или бордюра. Вместе с тем управляющему средством индивидуальной мобильности в обязательном порядке необходимо быть в шлеме и без наушников, а электросамокаты стоит оборудовать зеркалами заднего вида, поворотниками и источником света. За введение прав категории «М», предназначенной для скутеров и лёгких мотоциклов, выступили только двое народных специалистов. Большая же часть отметила, что спецразрешение на СИМ не требуется в том случае, если будут выполнены все остальные требования.

Кроме того, авторы обращений попросили учредить приоритет пешеходов на тротуаре и на переходе. «При обгоне человека на мопеде, велосипеде или ином СИМ необходимо соблюдать дистанцию между обгоняемым и обгоняющим в 1,5 метра, а при невозможности ее соблюдения — снизить скорость и дождаться условий, позволяющих совершить обгон», — сказано в одном из заявлений.

Руководитель комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Сабина Цветкова заявила, что шеринговые сервисы уже начали ограничивать скорость собственных устройств, учитывая «медленные зоны», а также разработали правила, которые запрещают передвигаться на одном электросамокате вдвоем. Исходя из её слов, чтобы подобные меры затрагивали и частные двухколесные устройства, нужно утвердить единый государственный стандарт и технический регламент на изготавливаемые и ввозимые устройства.

Как передавала Общественная Служба Новостей ранее, в первом полугодии 2022 года зафиксировано 370 ДТП с участием электросамокатов, моноколес, гироскутеров и других СИМ. В результате шесть человек погибло и 382 ранено. Об этом сообщает в отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!