Ученые Университета Осло провели исследование и выяснили, что из-за загрязнителей в еде даже в низких концентрациях может развиться диабет первого типа. Так, при наличии определенных химических веществ, включая диоксины, может нарушиться выработка инсулина и начаться аутоиммунное заболевание. Исследование есть в распоряжении журнала Environment International.
Так, у 442 американских детей и подростков была взята кровь, среди них у 182 человек был диагностирован диабет первого типа с нормальной чувствительностью к инсулину, у 148 — диабет первого типа с резистентностью к инсулину, а 112 здоровых человек вошли в контрольную группу.
По значениям концентрации полихлорированных бифенилов (ПХБ) и различных хлорорганических пестицидов в плазме крови оценивали риск развития аутоиммунного диабета.
В ходе исследования выяснилось, что концентрация в плазме крови таких загрязнителей, как DDE, транс-нонахлор и ПХБ может привести к вероятному диагнозу диабета первого типа с нормальной чувствительностью к инсулину.
У детей, у которых наблюдалась резистентность к инсулину на фоне диабета, такой ассоциации не было. Так, ПХБ и DDE влияли на бета-клетки таким образом, что они не продуцировали и секретировали инсулин в ответ на глюкозу.
Среди субстанций, где содержатся ПХБ и различные хлорорганические вещества – продукты питания, пластмасса, краски, строительные материалы, почва и вода. При этом они почти не могут расщепляться естественным путем.
Ученые указали, что содержащие хлор пестициды все еще используются для борьбы с насекомыми в некоторых странах. При этом 90% загрязнителей содержатся в мясе, рыбе и молочных продуктах.
Ранее Общественная служба новостей сообщала о том, что ученые Роскосмоса работают над созданием самозаживляющегося скафандра для космонавтов. Сейчас такую возможность обсуждают научно-производственное предприятие «Звезда» и Центр Келдыша.
В парке Челмсфорда обнаружено тело 21-летнего мужчины с тяжёлыми травмами. Полиция графства Эссекс задержала троих подростков, включая 14-летнего юношу, по подозрению в причастности к его гибели, сообщает Independent. По данным…
На Южном направлении зафиксирована крупная воздушная операция: фронтовая авиация России нанесла точечные удары по пунктам дислокации и военным объектам противника на правом берегу Днепра. По данным профильных мониторинговых ресурсов и…
Член омского отделения Ассоциации юристов России Дмитрий Голендяев в беседе с РИА Новости описал механизм получения компенсации для пассажира, столкнувшегося с овербукингом. По его словам, при отказе в посадке из-за…
Президент Польши Кароль Навроцкий пока не принял окончательного решения о лишении Владимира Зеленского ордена Белого Орла, пишет Rzeczpospolita со ссылкой на источники в президентском дворце. По данным собеседников издания, вопрос…
Наталья Сидорова пояснила, что доноры костного мозга не «теряют» его: это распространённый миф. Существует два способа забора клеток — из периферической крови после стимуляции, когда нужные клетки временно выходят из…
На Украине действует система поощрения операторов беспилотников, в рамках которой подразделения получают очки за поражение российских целей; как пишет The Washington Post, накопленные баллы затем можно обменять на новое оборудование.…