#Общество

О компенсациях, котиках и погоде, – эксперты рассказали, на что могут рассчитывать авиапассажиры по новым правилам

25 декабря 2019, 18:16
блокадникам, Мех, стыд и жлобство: Крымские чиновницы в шубах подарили блокадникам… по батону и медальке
Фото: nwmgroups.hu
25 декабря 2019, 18:16— ИА "Общественная служба новостей"

В пресс-центре ИА «Общественная служба новостей» обсудили новые правила авиаперевозок. Специалисты рассказали о повышении размеров  компенсации и как её добиться.

Мероприятие, организованное пресс-центром ИА «Общественная служба новостей» было приурочено к конкретному событию: 28 декабря вырастут максимальные суммы компенсаций, которые авиаперевозчики выплачивают за утрату багажа, причинение вреда жизни и здоровью пассажиров.

В мероприятии приняли участие председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, управляющий партнер организации по защите пассажиров юрист Андрей Лухин и главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

блокадникам, Мех, стыд и жлобство: Крымские чиновницы в шубах подарили блокадникам… по батону и медальке
Фото: ОСН

Со страховкой и без

Было отмечено, что страховые компании смогли отстроить схемы взаимодействия с авиакомпаниями. Теперь при длительной задержке пассажир сразу получает сумму компенсации на карту, рассказал Олег Пантелеев.

Тем не менее, российская практика предусматривает низкий лимит ответственности. Автоматически речь идет о выплатах по килограммам. Если пассажир не декларировал дорогостоящие вещи, то вероятнее всего получит компенсацию по весу багажа.

Но даже человек купил самый дешевый бюджет, исключив из него услуги страховки, он всё равно может рассчитывать на выплаты, если были ущемлены его права. Гражданский кодекс обязывает компании возместить ущерб. Потому что авиаперевозки попадают под закон о защите прав потребителей.

Другой вопрос, что компенсация не выплачивается автоматически. Пассажир должен написать заявление с требованием компенсации.

Сейчас компенсация на внутренних российских рейсах составляет 25 рублей в час за задержку рейса. А на международных рейсах – от 96 тысяч рублей.

блокадникам, Мех, стыд и жлобство: Крымские чиновницы в шубах подарили блокадникам… по батону и медальке
Фото: ОСН

О котиках

Не были обойдены вниманием и интересы котиков. Общественники предложили унифицировать отечественным перевозчикам нормы провоза животных. Например, «Аэропорт» не пускает в салон котов весом больше 8 кг, объясняя это правилами безопасности. А  «Ютэйр»ставит ограничение в 10 кг.

«Воздушные суда у обоих компаний не сильно отличаются. Когда мы говорим о безопасности, надо говорить откровенно и прописать единые нормы», – отметил Зотов.

И о погоде

В контексте авиаперевозок разговоры о погоде не пустая светская условность. Именно этот фактор чаще всего является причиной задержек рейсов. И зачастую авиакомпании бессовестно «эксплуатируют» погоду.

«Есть масса прецедентов, когда авиакомпании объясняют задержку рейса погодными условиями. По факту проверок выяснялось, что авиакомпания не отправляет борт, который не загружен до конца. А просто ждет следующего рейса, видя, что там тоже недозагрузка и хочет их объединить. Сами пассажиры эту информацию проверить не могут. Поэтому и существуют организации по защите прав пассажиров, которые направят запрос в соответствующие структуры и проверят информацию, по какой причине отложен рейс», – подчеркнул Зотов.

Если будет доказано, что причина не в погодных условиях, пассажир сможет использовать эту информацию в суде для получения компенсации.

Читайте также 
Повышение цен на авиабилеты ничем не обосновано, - эксперт

Курам на смех

Жаль только, что суммы возмещения в нашей стране по-прежнему копеечные.

«Моральный вред судами первой инстанции компенсируется мало и крайне неохотно. Был случай, когда девушку не посадили на рейс. В итоге её отправили другим рейсом из другого аэропорта. А суд оценил моральный вред в 3000 рублей, – отметил юрист Андрей Лухин.

Зотов предложил направить в Госдуму обращение с просьбой ускорить принятие законопроекта по повышению компенсации на внутренних авиарейсах. Закон принят в первом чтении, но дальше не движется.

Возможно, с его принятие пассажиры перестанут смеяться над мизерными компенсациями, а сами авиакомпании начнут ответственнее относиться к предоставлению услуг. Или хотя бы стараться в форс-мажорных ситуациях создать клиентам комфортные условия.








блокадникам, Мех, стыд и жлобство: Крымские чиновницы в шубах подарили блокадникам… по батону и медальке блокадникам, Мех, стыд и жлобство: Крымские чиновницы в шубах подарили блокадникам… по батону и медальке