Ученые из Бразильского Университета в Кампинасе провели исследование, направленное на изучение воздействия овса на состояние кишечной микробиоты. Результаты этой работы были опубликованы в научном журнале Nutrients.
Овес является сырьем для разнообразных продуктов, таких как овсяная крупа, мука, хлопья, толокно и другие. В рамках исследования был проведен метаанализ научных исследований, выполненных с 2012 по 2023 год, в которых изучалось влияние потребления овсяных продуктов и добавок на состояние кишечной микробиоты.
Ученые отметили наличие уникальных фенольных соединений в овсе, таких как авенантрамиды, авенаколизаты и авенацины. Эти соединения обладают противовоспалительными свойствами, что, по мнению исследователей, может способствовать защите от развития рака толстой кишки, ишемической болезни сердца и дерматологических проблем.
Кроме того, овес содержит витамин Е, который обладает антиоксидантными свойствами и способствует снижению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и рака.
Авторы исследования подчеркнули, что растворимые и нерастворимые волокна, а также фенольные соединения, содержащиеся в овсе, обладают разнообразными полезными для здоровья свойствами, такими как снижение уровня холестерина, противовоспалительные и антиоксидантные эффекты.
Напомним, что ученые из Института биоорганической химии (ИБХ) по именам М.М. Шемякин и Ю.А. Овчинникова РАН и МФТИ разработали обезболивающий препарат, используя яд самого опасного паука в мире — паука-солдата (Phoneutria nigriventer). Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Психолог и когнитивно-поведенческий терапевт Евгения Арутюнян в интервью «Радио 1» предостерегла отдыхающих от распространенной летней привычки. Специалист подчеркнула, что мокрый купальник категорически нельзя использовать в качестве замены нижнему белью. По…
Министерство обороны Румынии обратилось к Украине с просьбой доработать программное обеспечение беспилотников, чтобы они могли самоуничтожаться при потере управления. Об этом сообщает Defense Romania. По данным издания, речь прежде всего…
В Австралии расследуют нападение на супружескую пару, совершенное в районе Манунда города Кэрнс. По данным следствия, в частный дом ночью проникли трое несовершеннолетних. Двое из них, как утверждается, были вооружены…
Врио губернатора Брянской области Егор Ковальчук заявил о том, что семь человек, среди которых оказался несовершеннолетний, получили ранения в результате удара, нанесенного вооруженными формированиями Украины по автозаправочной станции в Стародубском…
Диетолог и нутрициолог Роман Пристанский в беседе с «Радио 1» заявил, что мороженое не следует считать полноценным приемом пищи. По его словам, этот продукт является преимущественно источником углеводов и не…
В Санкт-Петербурге эвакуировали не менее 12 медицинских учреждений после анонимных сообщений с угрозами минирования. Письма поступили в городские поликлиники и другие медучреждения 11 июня. Из-за проверок работа ряда объектов была…