Общество

Новые предметы в старых условиях: социолог усомнилась в качестве образовательных инноваций

24 августа 2021, 15:32
24 августа 2021, 15:32 — Общественная служба новостей — ОСН

Фонд инфраструктурных и образовательных программ группы «Роснано» разработал курс по техпредпринимательству для школьников старших классов и закончили выпуск учебников для учеников и для учителей, которые будут вести этот курс. Техническое предпринимательство – это бизнес, имеющий в своей основе наукоёмкую составляющую.

Как повлияет такой предмет, как основы ведения бизнеса на детей школьного возраста, рассказала Общественной Службе Новостей профессор кафедры теории и практики социальной работы факультета социологии СПбГУ Ирина Григорьева.

«Будет ли этот предмет перегрузкой для детей? Нет. Потому что дети перестали учиться вовсе не из-за перегрузки. Им просто не интересно то, что преподают в учебных заведениях. В этом году значительно снизился процент поступающих в ВУЗы, так как молодежь переориентировалась. Девочки теперь хотят выйти замуж, чтобы за них все делал муж. Мальчики уверены, что за них все сделают родители. Их не интересует не подойдет ли им профессия, не будет ли нравиться работа, а как можно скорее заработать деньги.

Это поколение не видит ценности в образовании, которое учит критически мыслить и сомневаться. Этот предмет – «техпредпринимательство» можно считать социальным запросом нового времени, потому что старая образовательная программа уже ничему не учит и никого не воспитывает. Нововведение в школьную программу, тем более такое, это хорошо, но сложность заключается в том, как его будут исполнять. Кто будет вести, как распределят программу.

Мы живем в очень новом мире, где старые предметы и старые подходы к образованию не работают, степень непредсказуемости велика, а управление очень жесткое. В этих условиях, это безусловно хорошо, что бизнес школы пытаются создавать не для 30-летних, а ставить понимание азов со школьной скамьи. Главное в образовании, как и в бизнесе – это конкурентная среда. В образовании она даже важнее, не только потому что в образовании она лучше видна, но и потому что образование это «песочница» перед жизнью.

Однако, опять же, инновация в этих условиях прекрасно, но все упирается в детали исполнения. В советское время учителя не учили критически мыслить, а учили что говорить и как думать в зависимости от проводимой партией линией, сейчас очень мало что поменялось. В школах по прежнему учат детей понимать, что от них хотят и что делать, не задаваясь вопросами. А это плохая стратегия образования и плохая тактика преподавания», – сказала эксперт.

Разработанный «Роснано» курс состоит из шести модулей, в том числе по темам функциональных материалов, нано- и оптоэлектроники, качества жизни и энергоэффективности. Он дает знания о перспективных технологиях, сферах использования и потенциальных объемах рынка и не требует использования дорогостоящего дополнительного оборудования.

Ранее Общественная Служба Новостей писала о том, почему школьники плохо знают историю Великой Отечественной Войны.

 




Новости партнеров